PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕг. Волгог
Описание слайда:

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕг. Волгоград13 ноября 2003 г.

№ слайда 2 Цели и задачи работы Цель работы - анализ эффективности расходов на здравоохране
Описание слайда:

Цели и задачи работы Цель работы - анализ эффективности расходов на здравоохранение консолидированного бюджета Волгоградской области и Территориального фонда ОМС Волгоградской области. Можно ли за счет данного объема ресурсов предоставить медицинскую помощь лучшего качества, структуры и/или в больших объемах? Соответствуют ли объемы, виды и качество предоставленных услуг целевым ориентирам? Соответствуют ли сами выбранные ориентиры потребностям населения?

№ слайда 3 Цели и задачи работы Задачи работыАнализ нормативно-правовой базы Инвентаризация
Описание слайда:

Цели и задачи работы Задачи работыАнализ нормативно-правовой базы Инвентаризация общественных расходов на здравоохранение в 2000-2002 гг. Анализ динамики, структуры и дисциплины исполнения расходов Анализ разграничения обязательств по финансированию отрасли между федеральным, областным и местными бюджетами и ТФОМСОценка эффективности расходов на здравоохранение Разработка рекомендаций по повышению эффективности расходов на здравоохранение

№ слайда 4 Анализ нормативно-правовой базы: выводы Волгоградская область располагает достат
Описание слайда:

Анализ нормативно-правовой базы: выводы Волгоградская область располагает достаточно разработанной базой нормативных правовых актов, не противоречащих федеральному законодательству. Включение федеральных учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, в государственную систему здравоохранения с единым органом управления.Закон «Об охране здоровья граждан» и Правила ОМС не определяют четко уровень власти, выполняющий функцию страхователя неработающего населения. Закон «Об охране здоровья граждан» (ст. 29) и Правила ОМС (п. 4.3) противоречат друг другу в части регламентации расходования средств в системе ОМС.

№ слайда 5 Анализ нормативно-правовой базы: рекомендации В Правилах ОМС и в Законе «Об охра
Описание слайда:

Анализ нормативно-правовой базы: рекомендации В Правилах ОМС и в Законе «Об охране здоровья граждан» четко определить страхователя неработающего населения. Устранить противоречия между положениями ст. 29 Закона «Об охране здоровья граждан» и п. 4.3. Правил ОМС: либо, при сохранении нынешней схему финансирования, указать в ст. 29 Закона «Об охране здоровья граждан», что ТФОМС ВО осуществляет оплату счетов медицинских организаций за лечебно-профилактическую помощь, либо передать функцию оплаты счетов медицинских организаций СМО и зафиксировать это в Правилах ОМС. Внести изменения в п. 1 ст. 35 Закона «Об охране здоровья граждан»

№ слайда 6 Инвентаризация расходов на здравоохранение в 2000-2002 гг. Две оценки расходовРа
Описание слайда:

Инвентаризация расходов на здравоохранение в 2000-2002 гг. Две оценки расходовРасширенная, включая:средства ТФОМС ВОведомственные расходы на здравоохранениецелевые программы капитальные вложения прочие расходы главного распорядителя (управление, образование)расходы ФСС (оценка)поступления от платных услуг Более узкая

№ слайда 7 Структура расходов Несовершенство бюджетной классификацииРасходы на здравоохране
Описание слайда:

Структура расходов Несовершенство бюджетной классификацииРасходы на здравоохранение складываются из финансирования ТПГГ ВО (92 и 96% расходов в 2001-2002 гг. соответственно) и целевых программ (8-4%)Большая часть расходов приходится на стационарную помощь (37-45%), затем идут затраты на содержание ЛПУ (18-24%) и амбулаторно-поликлиническую помощь (15-18%).

№ слайда 8 Дисциплина исполнения расходов В 2001 г. уровень исполнения плановых показателей
Описание слайда:

Дисциплина исполнения расходов В 2001 г. уровень исполнения плановых показателей внезапно снизился – с 92 до 77%. В 2002 г. произошло некоторое укрепление дисциплины исполнения бюджета здравоохранения – до 85%, однако уровень 2000 г. так и не был достигнутНеравномерность исполнения бюджета по видам расходов Дисциплина исполнения областного бюджета была намного ниже, чем совокупных муниципальных бюджетовОдной из наименее исполняемых статьей в структуре местных бюджетов являются расходы на ОМС неработающего населенияИсполнение бюджета ТФОМС ВО отличалось стабильным выполнением плановых показателей как по доходам, так и по расходам

№ слайда 9 Предложения по совершенствованию финансовой отчетности в системе здравоохранения
Описание слайда:

Предложения по совершенствованию финансовой отчетности в системе здравоохранения Модификация функциональной классификации расходовСовершенствование отчетности по целевым программамОтражение в отчетности дотаций, поступающих из ФФОМС Устранение расхождений плановых объемов по взносам на ОМС неработающего населения, отраженных в бюджетной отчетности и бюджете ТФОМС Совершенствование отчетности по капитальным вложениямПолучение информации о федеральных расходах на здравоохранение на территории Волгоградской области (в том числе – вклад федеральных учреждений в ТПГГ)

№ слайда 10 Разграничение расходных обязательств: ТПГГ-2002
Описание слайда:

Разграничение расходных обязательств: ТПГГ-2002

№ слайда 11 Разграничение расходных обязательств Плановое и фактическое соотношения стоимост
Описание слайда:

Разграничение расходных обязательств Плановое и фактическое соотношения стоимости ТПОМС и медицинской помощи за счет средств бюджетов не совпадаютПерефинансирование ТПОМС (за счет перевыполнения плановых поступлений средств на ОМС работающего населения, а также субвенции ФФОМС) и недофинансирование помощи за счет средств бюджетов ОМСУ отчасти сами создают дефицит финансирования ТПОМС (посредством неисполнения платежей на ОМС неработающего населения), а затем частично «компенсируют» этот дефицит за счет неформального перераспределения расходных обязательств

№ слайда 12 Недостатки двухканальной системы финансирования Раздельное финансирование ограни
Описание слайда:

Недостатки двухканальной системы финансирования Раздельное финансирование ограничивает возможности стратегического и текущего планирования финансовых ресурсов Разделение финансовых потоков затрудняет формирование системы экономической мотивации для каждого ЛПУ Эксплуатационные и капитальные расходы ЛПУ покрываются за счет бюджетных средств, в результате чего искусственно сдерживается выведение из системы здравоохранения лишних мощностей, снижается мотивация к эффективному использованию материальных и энергетических ресурсов Неформальное перераспределение расходных обязательств между бюджетами и системой ОМС приводит к размыванию ответственности каждого из источников финансирования за финансовое обеспечение конкретных видов и объемов медицинской помощи

№ слайда 13 Варианты решения: перераспределение расходных обязательств в пользу бюджетов? Не
Описание слайда:

Варианты решения: перераспределение расходных обязательств в пользу бюджетов? Недофинансирование платежей на ОМС неработающего населения и перераспределение «высвобождающихся» средств в пользу прямого бюджетного финансирования Изменение объектов разграничения, т.е. содержания самих расходных обязательств Недостатки этого варианта:деформация всей системы ОМС и ее ключевого принципа, согласно которому финансируется не содержание медицинского учреждения, а оплачивается объем оказанной населению медицинской помощименьше возможностей для устранения конфликта интересов между областными органами государственной власти и органами местного самоуправления противоречие федеральному законодательству

№ слайда 14 Варианты решения: поэтапный переход от бюджетно-страховой системы финансирования
Описание слайда:

Варианты решения: поэтапный переход от бюджетно-страховой системы финансирования к страховой? Соответствует Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) Для этого необходимо:включить в структуру тарифа на медицинские услуги в системе ОМС все статьи расходов, за исключением капитального ремонта и приобретения наиболее дорогостоящего оборудования передать часть обязательств (видов медицинской помощи) в систему ОМСповысить подушевой норматив платежей на ОМС неработающего населения (перераспределение, но не увеличение общего объема бюджетных обязательств!)обеспечить исполнение бюджетных назначений по платежам на ОМС неработающего населения

№ слайда 15 Разграничение расходных обязательств между областным и местными бюджетами Основн
Описание слайда:

Разграничение расходных обязательств между областным и местными бюджетами Основной вопрос – кто выполняет функцию страхователя неработающего населенияКак обеспечить исполнение ОМСУ платежей на ОМС неработающего населения в согласованных объемах?окрасить часть финансовой помощи местных бюджетампередать функцию страхователя неработающего населения органам государственной власти Волгоградской области и централизовать платежи на ОМС (соответствует новому федеральному законодательству)

№ слайда 16 Оценка эффективности расходов Оценить эффективность расходов можно путем сопоста
Описание слайда:

Оценка эффективности расходов Оценить эффективность расходов можно путем сопоставления плановых и фактических значений уровней затрат и целевых показателейВ 2002 г. можно говорить о почти 100%-ном выполнении плановых заданий по важнейшим видам помощи – амбулаторной и стационарной. Несмотря на то, что фактическое финансирование оказалось на 45% ниже расчетного, областные и муниципальные ЛПУ по большинству позиций оказали услуг столько (или чуть меньше), сколько было запланировано Фактические затраты на единицу услуг оказались ниже расчетных по всем видам помощи

№ слайда 17 Оценка эффективности расходов Возможные выводы:либо нормативы затрат завышены и
Описание слайда:

Оценка эффективности расходов Возможные выводы:либо нормативы затрат завышены и ЛПУ имеют возможность оказывать медицинскую помощь заданного качества с меньшими издержками, либо качество оказанной помощи ниже стандартного уровня, исходя из которого рассчитываются нормативные затраты, либо дефицит финансирования ТПГГ ВО за счет средств бюджетов и ТФОМС ВО компенсируется легальными и «теневыми» платежами населения. Определить, какой из этих выводов верен, на основе имеющейся информации невозможно. Вполне возможно, что все три причины в какой-то степени имеют место.

№ слайда 18 Оценка эффективности расходов Экономическую эффективность системы здравоохранени
Описание слайда:

Оценка эффективности расходов Экономическую эффективность системы здравоохранения можно оценить позитивно: утвержденные объемы помощи в основном выполняются при утвержденном уровне финансирования Сложнее оценить социальную эффективность (результативность) расходов на здравоохранение Необходимо организовать комплексный мониторинг качества медицинской помощи, а также регулярные обследования «теневых» расходов населения на медицинскую помощь

№ слайда 19 Рекомендации по повышению эффективности расходов Обеспечить полноту информации о
Описание слайда:

Рекомендации по повышению эффективности расходов Обеспечить полноту информации об объемах и структуре медицинской помощи, оказываемой населению Волгоградской области бесплатно, и затратах на ее оказание, сопоставимость данных о финансировании здравоохранения за счет всех источников Совершенствовать разграничение расходных обязательств между областным бюджетом Волгоградской области, местными бюджетами и ТФОМС ВО Рассмотреть возможные варианты сокращения дефицита финансирования ТПГГ ВОСовершенствовать организацию финансирования ЛПУ и методы оплаты медицинской помощи Развивать координацию деятельности органов управления здравоохранением на областном и местном уровнях и ТФОМС ВО

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru