© ООО «Баласс», 2012. Наша Земля 18-й урок географии в 5-м классе. Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.
www.school2100.ru О чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»? Встречается ли вода на других планетах Солнечной системы? В чём её особенность на Земле?
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Существует мнение, что вода – самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, она есть повсюду. Какой вопрос у вас возникает? Согласны ли вы с этим утверждением?
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Какие свойства воды вам известны? Что такое выветривание? _______________________ _______________________ ______________________ _______________________ _______________________ Какие у вас будут гипотезы?
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Земную воду можно назвать как самым обычным, так и самым необыкновенным веществом в мире. Давайте проведём исследование и соберём доказательства двух мнений. Работать будем в группах: вода – обычное вещество; вода – необыкновенное вещество.
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru В каких агрегатных состояниях встречается вода? (Работа со словарём: что значит агрегатное состояние?) Возможен ли переход из одного состояния в другое? Когда мы это наблюдаем? Приведите примеры. Где встречается вода на Земле? Составьте схему: «Распространение воды на Земле». Это состояние вещества, характеризующееся определёнными качественными свойствами – способностью или неспособностью сохранять объём и форму.
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Связаны ли между собой все воды планеты? Используя текст на с. 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды. Энергия Солнца Сила тяжести Жизнедеятельность организмов
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота. В мировом круговороте воды выделяют океанический и внутриматериковый круговороты. Найдите их на рис. 90 и расскажите о них. В чём заключается следствие круговорота воды на планете? Какова его роль?
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Используя схему на с. 91, рис. 96, определите уникальные свойства воды. Чем можно объяснить исключительную роль воды в природе?
Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? www.school2100.ru Заполните таблицу «Исключительные свойства воды». Оцените роль воды в природе. Название свойства Сущность Роль Хороший растворитель Высокая теплоёмкость Большая текучесть Расширение при замерзании Твёрдая вода легче жидкой (плотность)
Почему воду считают самым распространённым и обычным веществом на Земле? Какие уникальные свойства есть у воды? Объясните каждое из названных вами свойств воды. Можно ли считать облака и туманы водными объектами? ? www.school2100.ru
www.school2100.ru ? Зачем люди создают искусственные водоёмы? Почему на нашей планете вода существует в разных состояниях? Как изменилась бы природа полярных и умеренных широт, если бы твёрдая вода оказалась тяжелее жидкой?
www.school2100.ru Что надо сделать, чтобы из жидкой воды выделить растворённые в ней вещества (например, соль, сахар)? Составьте алгоритм действий.
www.school2100.ru § 17. Задание на дом: Задание 9 (с. 98) по желанию.