Бабкина Людмила Викторовна учитель начальных классов ГОУ СОШ №2026 ВАО г.Москвы Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков)
Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
ВОДА Тема урока Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами: 1. Что такое воздух? в) Воздух – это смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа. б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно? а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный; о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
3. Что происходит с воздухом при нагревании? д) при нагревании воздух расширяется; г ) при нагревании воздух сжимается;
4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? к) углекислый газ; а) кислород; т) азот.
в о д а 1. 2. 3. 4.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Что такое вода?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Что такое вода?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Что такое вода?
Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Что такое вода?
3/4
Что такое вода?
Что такое вода? Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды Тело человека состоит на 2/3 из воды Массу тела человека разделить на 3 и умножить на 2
Что такое вода?
Что такое вода?
Что такое вода?
Физкультминутка Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Работа по учебнику: стр. 49. Прочитайте текст учебника. Найдите отрывок в тексте, в котором говорится, как узнать сколько воды в твоём организме. Вычислите сколько воды в вашем организме.
Работа в рабочей тетради: стр.20 №1. Вычислите и запишите, если масса человека 60 кг, то сколько воды содержится в его организме? А если масса человека 90 кг? Запишите сколько воды в вашем организме. стр.21 №2. Чем отличается первый рисунок от второго? Кого из приложения можно поместить на первый рисунок? Кого на второй рисунок?
Свойства воды
Свойства воды
Свойства воды 5. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Свойства воды 6. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Свойства воды 7. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Работа в рабочей тетради: стр. 22 №5. Как располагаются частицы воды при нагревании? Нарисуйте. Объясните. Как располагаются частицы воды при охлаждении? Нарисуйте. Объясните.
Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!
Готовим воду для питья. Профильтруйте воду через бумажный или многослойный тканевый фильтр. Это очистит её от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли.
Прокипятите профильтрованную воду (или можно добавить кристаллик марганцовки), чтобы очистить её от болезнетворных микроорганизмов. Готовим воду для питья.
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Может ли человек прожить без воды? Назовите свойства воды.
Домашнее задание: Учебник: стр. 52 ответить на вопросы. Рабочая тетрадь: стр.21, 22 №4, №5