Все в более широких масштабах проявляется загрязнение почвы тяжелыми металлами, усиливается влияние азотной и серной кислот, ведущие к формированию техногенных пустынь в местах большого количества транспорта. В загрязнение природы вносят свой вклад автомобили и самолеты. К основным загрязняющим веществам, которые выбрасывает в атмосферу транспорт, относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. В районе аэропорта эти выбросы вносят определяющий вклад в загрязнение среды. К тому же турбореактивные двигатели (так же как дизельные) при посадке и взлете выбрасывают хорошо заметный на глаз шлейф дыма. Значительное количество примесей в аэропорту выбрасывают и наземные передвижные средства, подъезжающие и отъезжающие автомобили. Особое беспокойство вызывает большое количество оксидов азота, выделяемых авиадвигателями во время полетов на высоте 10-12 км. Все в более широких масштабах проявляется загрязнение почвы тяжелыми металлами, усиливается влияние азотной и серной кислот, ведущие к формированию техногенных пустынь в местах большого количества транспорта. В загрязнение природы вносят свой вклад автомобили и самолеты. К основным загрязняющим веществам, которые выбрасывает в атмосферу транспорт, относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. В районе аэропорта эти выбросы вносят определяющий вклад в загрязнение среды. К тому же турбореактивные двигатели (так же как дизельные) при посадке и взлете выбрасывают хорошо заметный на глаз шлейф дыма. Значительное количество примесей в аэропорту выбрасывают и наземные передвижные средства, подъезжающие и отъезжающие автомобили. Особое беспокойство вызывает большое количество оксидов азота, выделяемых авиадвигателями во время полетов на высоте 10-12 км.
Двуокись серы и окислы азота в воздухе соединяются с парами воды. Затем вместе с парами воды выпадают на землю в виде разбавленных серной и азотной кислот. Такие осадки резко нарушают нормы кислотности почвы, ухудшают водообмен растений, способствуют высыханию лесов, особенно хвойных растений.
Если вы хотите, чтобы растения на даче хорошо росли, цвели и плодоносили, вам просто жизненно необходимо знать, что есть такой параметр, как кислотность почвы. От ее уровня зависит многое. Реакция почвы оказывает большое влияние на развитие плодово-ягодных, овощных и цветочных культур, а так же и на развитие почвенных микроорганизмов, на скорость и направленность происходящих в ней химических и биохимических процессов. Если вы хотите, чтобы растения на даче хорошо росли, цвели и плодоносили, вам просто жизненно необходимо знать, что есть такой параметр, как кислотность почвы. От ее уровня зависит многое. Реакция почвы оказывает большое влияние на развитие плодово-ягодных, овощных и цветочных культур, а так же и на развитие почвенных микроорганизмов, на скорость и направленность происходящих в ней химических и биохимических процессов.
Актуальную (активную) кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. Обменную кислотность устанавливают в солевой почвенной вытяжке после взаимодействия почвы с раствором нейтральной соли (чаще всего хлорида калия). Кислотность почвы на своем участке можно определить: 1. «Народным» способом. Для этого нужно положить в стеклянную посуду 3-4 листа черной смородины или вишни и залить их стаканом кипятка. Когда вода остынет, бросить в нее комочек земли. Если вода покраснеет - почва определенно кислая, посинеет - слабокислая, а если станет зеленой - нейтральная. 2. Купив в аптеке или в цветочном магазине универсальную индикаторную бумагу (можно с интервалом 1-10) ТУ 6-09-1181-73, 012 (ПДН 50-975-84), «мультфан», «рифан» (ТУ 6-09- 3410-73), «Фан» и другие.
Растения индикаторы кислотности почв
Влияние выхлопов транспорта на кислотность почв города Сургута.
Информационные источники 1. Н.А. Воронков. Основы общей экологии: Уч. пособие для студ. вузов и учителей.-М.:Агар,1997.-87 2. Вредные химические вещества. Справочник / Под ред. В.А.Филова.- Л.: Химия, 1989. 3. Г.В.Зайков, С.А.,Маслов, В.Л.Рубайло. Кислотные дожди и окружающая среда.-М. :Химия, 1991.-144с. 4. М.М.Кузьмина, И.Н.Рыжов. Транспорт и городская среда //Биология в школе, 1998.№2С.68 5. Т.Я. Ашимкина Школьный экологический мониторинг. - М.: Агар,«Рандеву АМ» 2000. 6. Экология Ханты - Мансийского автономного округа./Под ред.В.В.Плотникова. - Тюмень: Софт Дизайн, 1997.-288с. 7. Электронный справочник «Вектор».
Спасибо! До свидания!