Водный , авиационный, трубопроводный виды транспорта. Учитель географии МОУ «Гальбштадтская СОШ» Саломатина Нина Анатольевна 900igr.net
Сегодня на уроке: Изучить… Показать … Выяснить… Развивать… Выступать...
Цель урока: Изучить особенности этих видов транспорта, Выяснить проблемы и перспективы развития.
Проверим домашнее задание: В чем преимущества автотранспорта? В какой части России необходимо строить новые дороги, а где необходима реконструкция дорог? Какие недостатки имеет автомобильный транспорт?
Творческое задание Проектирование новых железных дорог. При проектировании вы должны учесть: природные условия в районе будущей железной дороги, природные ресурсы в районе магистрали, размещение населения, грузы, которые могут перевозиться по магистрали. А) Северо Сибирская магистраль (Салехард- Уренгой – Норильск – Якутск – Магадан) Б) Азиатсо – Американская магистраль (Братск – Усть – Кут – Якутск – мыс Дежнева – туннель под Беренговым морем)
Задание «Транспорт в моем селе, районе». Задание: проведите анкетирование своей семьи и учащихся школы. Вот примерные вопросы для анкетирования + свои вопросы: . .Как вы оцениваете работу сельского и районного транспорта? Каким видом транспорта вы пользуетесь? Какой вид транспорта работает наиболее эффективно? Что вас не устраивает в работе транспорта? Как улучшить работу транспорта в вашем селе? По результатам исследования составьте диаграммы или необходимый график.
Практическая работа Задание: Дать характеристику Танссибирской магистрали по плану. Протяженность магистрали. Направление магистрали. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали. Крупные транспортные узлы магистрали. Состав и направление грузопотоков. Перспективы развития магистрали.
Задание по группам: Задание: дайте характеристику вашему виду транспорта по плану, запишите основные особенности в тетрадь и отметьте в контурной карте. Себестоимость перевозки (Стоимость транспортного средства, транспортного пути и стоимости погрузочно-разгрузочных станций). Скорость перевозки. Надежность. Комфортность. Влияние природных условий. Крупные порты России. Ответ сопровождается показом по карте!
Задания группам: 1 группа – морской транспорт (стр. 185). 2 группа – речной транспорт (стр. 189). 3 группа – авиационный транспорт (стр.190). 4 группа – трубопроводный (стр. 191).
Подводим итоги
Морской транспорт: Какие перевозки осуществляет морской транспорт? Что такое «каботажные» перевозки? Назовите крупный порты России?
Речной транспорт: Назовите судоходные реки России? Какие проблемы испытывает речной транспорт России?
Авиационный транспорт: Какие преимущества имеет воздушный транспорт? Назовите отрицательные черты авиационного транспорта? Какова главная специализация воздушного транспорта?
Трубопроводный транспорт: Почему трубопроводный транспорт вышел на 1 место по грузообороту, несмотря на то, что перевозят по трубам только жидкие и газообразные грузы? Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного? Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?
Домашнее задание: П. 36, стр. 185 Стр. 191, вопросы 1-3. Работа в контурных картах.