В ГОСТИ К ВЕСНЕ
ЦЕЛИ Познакомить детей с признаками весныДать представление об изменениях в растений веснойПоказать связь этих с неживой природойРазвивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводВоспитывать интерес и любовь к природе
ОБОРУДОВАНИЕ Карточки с индивидуальными заданиямиКарточки-таблички со словамиКарточки с изображением раннецветущих растений, перелётных птицКроссворд «Водоёмы»
Ход урока Организационный момент Вот книжки на столе, Сегодня в прядки , А вот – тетрадки . И не досуг дуть Сегодня в классе у ребят На корабль бумажный Не хочется играть Урок уж больно важный! Сегодня в прядки, Проверка домашнего заданияДля начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока.(работа с карточками) КАРТОЧКА № 1. «Основные формы земной поверхности» Как называются возвышения на равнинах? КАРТОЧКА № 2. «Части холма и горы»Что такое холм?Что такое гора? КАРТОЧКА № 3 «Части реки»Назови и покажи на таблице части реки?
Основные формы земной поверхности
ЧАСТИ ХОЛМА И ГОРЫ
Части реки
ЗАГАДКИ Кругом вода, А с питьём беда.2 . Все обходят это место , Здесь земля ,как будто тесто.3 . Лежит озеро посреди поля: Рама зелёная , стекло голубое.4 . Тихий , Северный Ледовитый , Атлантический , Индийский – это …5 . В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка.6 . Не конь , а бежит , Не лес , а шумит.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА Снова птицы летят из далёка , К берегам , расторгающим лёд , Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт.
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Солнце выше чем зимой.Дни стали длиннее , ночи короче .Небо высокое , голубое.Облака белые , легкие.Осадки : дождь .Первая гроза .Оттаивание почвы.Таяние снега.Ледоход.Половодье.Таяние снега.Набухание почек.Цветение растений.Появление листьев.