Познакомить детей с признаками весны Дать представление об изменениях в растений весной Показать связь этих с неживой природой Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать вывод Воспитывать интерес и любовь к природе
Карточки с индивидуальными заданиями Карточки-таблички со словами Карточки с изображением раннецветущих растений, перелётных птиц Кроссворд «Водоёмы»
Организационный момент Вот книжки на столе, Сегодня в прядки , А вот – тетрадки . И не досуг дуть Сегодня в классе у ребят На корабль бумажный Не хочется играть Урок уж больно важный! Сегодня в прядки, Проверка домашнего задания Для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока. (работа с карточками) КАРТОЧКА № 1. «Основные формы земной поверхности» Как называются возвышения на равнинах? КАРТОЧКА № 2. «Части холма и горы» Что такое холм? Что такое гора? КАРТОЧКА № 3 «Части реки» Назови и покажи на таблице части реки?
1. Кругом вода, А с питьём беда. 2. Все обходят это место , Здесь земля ,как будто тесто. 3. Лежит озеро посреди поля: Рама зелёная , стекло голубое. 4. Тихий , Северный Ледовитый , Атлантический , Индийский – это … 5. В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка. 6. Не конь , а бежит , Не лес , а шумит.
Снова птицы летят из далёка , К берегам , расторгающим лёд , Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт.
Солнце выше чем зимой. Дни стали длиннее , ночи короче . Небо высокое , голубое. Облака белые , легкие. Осадки : дождь . Первая гроза . Оттаивание почвы. Таяние снега. Ледоход. Половодье. Таяние снега. Набухание почек. Цветение растений. Появление листьев.
http://s06.radikal.ru/i179/1106/a5/d5b59f376a6d.jpg http://i075.radikal.ru/1106/69/b40bf17c8e41.jpg http://i041.radikal.ru/1106/6a/baba2cce7d6b.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1106/40/d3a0aac12180.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1106/72/5668bbfe9cfe.jpg Методические рекомендации к учебнику 4 класса «Окружающий мир»; Пособие для учителя. Смоленск 2002 г.