PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Развитие пространственного мышления на уроках географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие пространственного мышления на уроках географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие пространственного мышления на уроках географии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие пространственного мышления на уроках географии
Описание слайда:

Развитие пространственного мышления на уроках географии

№ слайда 2 "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном разм
Описание слайда:

"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков

№ слайда 3 Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание
Описание слайда:

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

№ слайда 4 Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (фи
Описание слайда:

Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

№ слайда 5 Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать да
Описание слайда:

Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности.2. Распознавать объект среди изображений. 3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

№ слайда 6 На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мыш
Описание слайда:

На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный)Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.

№ слайда 7 Уровень II(Репродуктивный)Воспроизведение представления памяти. У учащегося разв
Описание слайда:

Уровень II(Репродуктивный)Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.

№ слайда 8 Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного о
Описание слайда:

Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)

№ слайда 9 Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представ
Описание слайда:

Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.

№ слайда 10 Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объ
Описание слайда:

Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.);создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.

№ слайда 11 Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служ
Описание слайда:

Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности;обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

№ слайда 12 Основа пространственного мышления географический образ или представление .Предст
Описание слайда:

Основа пространственного мышления географический образ или представление .Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

№ слайда 13 Виды представлений: Пространственные представления.Представления памятиПредставл
Описание слайда:

Виды представлений: Пространственные представления.Представления памятиПредставления воображенияНа основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли

№ слайда 14 И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деят
Описание слайда:

И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 

№ слайда 15 Спасибо за внимание! С уважением,Марина ВладимировнаТрибунская,учитель географии
Описание слайда:

Спасибо за внимание! С уважением,Марина ВладимировнаТрибунская,учитель географииМБОУ «СОШ № 30»г.ЭнгельсСаратовской области

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru