Развитие познавательного интереса к географии у учащихся
Что такое интерес? М.Ф. Беляев: «…есть одна из психических активностей, характеризующаяся как общая сознательная устремлённость личности к объекту, эмоционально насыщенная и имеющая своё выражение в деятельности, протекающее более облегчённо и продуктивно.» С.Л. Рубинштейн: «…это проявление направленности личности, мотив, который действует в силу этой осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.» Л.А. Гордон: «…представляет собой эмоционально окрашенную направленность нашего сознания на определённые объекты, направленность, связанная со стремлением к этим объектам и влияющую соответствующим образом на нашу действительность.» Л.И. Божович: …это потребность в знании, ориентирующая человека в действительности.»
Стадии развития интереса
Классификация интересов
По содержанию: К биологии К математике К химии К литературе К географии …
Стадии развития интереса
Познавательный интерес: Это эмоционально-познавательная направленность личности к объекту, его предметной стороне и способам познания.
Характер взаимодействия учителя и ученика в процессе формирования познавательного интереса
Уровни развития познавательного интереса