Путешествие ВОКРУГ СВЕТА (модульный урок) 6 класс МБОУ ООШ с.Раздольного Моздокского района РСО - А. Подготовила: Сергеева Т.А.
Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует твое воображение. Ты станешь участником экспедиции знаменитого Филиаса Фогга,героя романа Жюля Верна «За 80 дней вокруг света» Надеемся, ты знаешь его верного спутника? Его зовут ___________
Во время путешествия ты узнаешь много интересных сведений о нашей Земле. В конце путешествия тебя ожидает небольшая проверочная работа, которая покажет – насколько внимателен ты был.
Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их результаты в судовой журнал. И помни, что аккуратность заполнения – залог научных достижений. Желаем тебе приятного путешествия!
Девиз урока: «Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности». К.Паустовский.
Бывало в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо – конь падет, Налево - сгинешь сам. А прямо ждет тебя успех На всем твоем пути! А что поможет вам теперь Путь правильный найти? Расскажет: что и почему, и где в пути вас ждет, Как только дружный ваш отряд отправится в поход? ШАГ I.
Ответь, что необходимо в пути каждому путешественнику? Дайте определение этого. Пока наш воздушный шар наполняется газом. Попросим Фогга сообщить наши координаты: 52°с.ш., 0° д. Это место называется ____________
Внимание! Отправляясь в путешествие, ответьте, возможно ли облететь вокруг Земли, какова ее форма, а, может быть , прав Волька – герой книги «Старик Хоттабыч»? « – Разве тебе не известно, что Земля – шар? – спросила учительница. Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. ШАГ II.
Земля ….имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе, - вот так устроен мир, о учительница! – ответил Волька.» Вопрос: прав ли Волька? Кто и когда представлял себе Землю таким образом _________
ШАГ III. Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только: 1) все время на северо-восток? 2) все время на запад? 3) все время с севера на юг? 4) с северо-запада на юго-восток? Ответ обведите кружочком.
ШАГ IV. Наш воздушный шар, наконец-то оторвался от Земли и взмыл ввысь. Под нами проплывали реки и озера, города и деревни, моря и острова. Мы оказались в удивительном месте. «Мы видели его с большого расстояния и так были потрясены пятью столбами и испарений и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»…
От облака поднималась струя в 800 м, и две лучезарные радуги играют на этой алмазной пыли. Распыленная вода поднимается высоким столбом и снова падает дождем мельчайших брызг в раскрытую бездну». Укажите место, в котором оказались герои романа Луи Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 18°ю.ш., 25°в.д. Определите расстояние от него до следующего привала в километрах. ____________
ШАГ V. Следующий наш привал оказался в очень странном месте: «Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из громадных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлиненных торсах, без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперед, в безмолвные пространства океана…
Это остров Рапа-нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира». Слыхали ли вы что-нибудь об этом острове? Если ты все еще не узнал этот остров, то отыщи его на карте по координатам: 28° ю.ш., 109°з.д. Укажи его название. Выполни задание из шага IV.
ШАГ VI. Пролетая над Тихим океаном, мы оказались над местом, где капитан Немо, герой книги Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам. Его координаты: 34°с.ш. и 139° в.д.
Вблизи каких островов? Определите глубину океана в этом месте и запишите ее. Нанесите на карту и все предыдущие пункты, соедините их пунктирной линией. Укажите направления движения от начала путешествия и закончите его в пункте отправления. Имеет ли ваше кругосветное путешествие вид замкнутого круга? Если «ДА», то вы справились с заданием!
ШАГ VII. Обобщение: Наше путешествие закончено! Ваше мнение: удалось ли нам сделать то, что намечали: узнать новые интересные места на Земле, научиться находить их по географическим координатам, определять направления пути по карте? ДА или НЕТ (укажите ваш ответ)
Экспертный контроль: а теперь, пока наш воздушный шар медленно опускается, давайте напишем небольшой отчет о результатах экспедиции: определите название места по географическим координатам:
4. 35° ю.ш. и 59°з.д. 1. 64° с.ш. и 19°з.д. 2. 52° с.ш. и 0°з.д. 3. 19° с.ш. и 98°з.д. 5. 15° ю.ш. и 72°з.д. (это начало реки, какой?) 6. 34° ю.ш. и 150°з.д. По первым буквам этих названий сложите слово, здесь зашифрованное.Что у вас получилось? Дайте его определение. 1 2 3 4 - 5 6
Оценка учителя. Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставь себе оценку сам. Я ставлю себе_______
Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло и поработали ударно До встречи в следующей экспедиции!
http://www.test-uz.ru/img/articles/377/49c2023.jpg - глобус http://animashki.kak2z.org/pic/23/ludia-923.gif - человек в лодке http://cdn2.mygazeta.com/i/cache/102046_PhotoNews.jpg- о.Пасхи, статуи http://s.pikabu.ru/images/previews_gif_comm/2014-02_1/13914195215862.gif - аплодисменты http://pooshock.ru/uploads/posts/2010-09/1285701361_septsongshield1.jpg - картинка Используемая литературная: