География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
Работа с геохронологической таблицей. Кто быстрее? Когда появились примитивные птицы? Когда появились первые пустыни? Назовите эру, и период в которой мы живем? Когда появились первые млекопитающие? Когда появились первые наземные растения? Самая древняя эра?
Работа с картой. Проверка уровня знаний номенклатуры Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье
Работа с тестом. 1. В рельефе России преобладают: а) горы б) равнины 2. Самые высокие горы России: а) Алтай б) Саяны в) Кавказ г) Урал 3. Горные сооружения соответствуют: а) складчатостям б) платформам в) щитам 4. Высшая точка России: а) Ключевская Сопка б) Белуха в) Эльбрус 5. Общий уклон территории России: а) к северу б) к востоку в) к западу г) к югу
Проверь себя!!! 1- Б 2- В 3- А 4- Б 5- А
Проверка знания терминов и понятий Выход на поверхность кристаллического фундамента платформы на поверхность. Бурные грязекаменные потоки. Древние относительно устойчивые участки земной коры. Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения. Крупные скопления полезных ископаемых. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого.
Рельеф Эндогенные (внутренние) процессы В складчатых областях (возрождение гор, горы – вулканы, грабены, горсты, межгорные котловины). На платформах. Экзогенные (внешние) процессы Оледенение (морены, зандровые равнины, бараньи лбы, озера). Текучие воды (речные долины, овраги, ложбины). Ветер - эоловые формы рельефа (барханы, дюны). Человек (карьеры, терриконы, тоннели).
Практическая работа Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.
Домашнее задание 1. Параграф 6-9 – повторить 2. стр 49, 53, 59, 66- выписать в словарик «Новые слова урока»