Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта:Улитин Денис АлександровичУченик 9«Г» классаМОУ гимназии №11
Творческое название Сохраним свой рай
Аннотация Данная тема особо актуальна. В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранившего естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не только в России, но и далеко за ее пределами, то есть на глобальную экологическую обстановку. Эти территории являются экологическим потенциалом и представляют огромную ценность для мирового сообщества.Россия выполняет ведущую роль в сохранении экологически благоприятных свойств атмосферного воздуха планеты. На территории страны сосредоточено около 20 % лесного фонда планеты, который служит важным регулятором экологических процессов. Люди начинают осознавать экологический кризис. И всем надоедает дышать выхлопами, поэтому создаются парки и скверы. Но природу нужно сохранять не только в городе, но и в вне. Поэтому создаются заповедники, заказники и Нац. Парки.
Дидактические цели Формирование экологической грамотности.Рассказать о значении природы для человека.Показать людям пользу создания парков, скверов, заповедников, Национальных парков и других охраняемых объектов.
Методические цели. Сбор и анализ материала по теме.Изучение проблем экологии.Научить людей культуре общения с природой и выполнять правила природоохранного поведения.Участвовать в мероприятиях по охране труда. Изучение роли парка 40-летия в экологической среде.
Основополагающий вопрос. Человек – «благодетель» природы?
Вопросы учебной темы(проблемные) Принимают ли люди меры по охране окружающей среды и какие?Какие есть особо охраняемые природные объекты?В чем заключается цель создания заповедников, заказников, парков и скверов?В чем заключается экологическая защита городов?
Этапы работы над проектом. 1.Предворительный: обсуждение планируемой работы, диагностика знаний навыков и умений, формирование целей.-------------------------------------------------------- 1ч.2.Изучение научной литературы: знакомство с различными источниками информации и отбор необходимого материала.------------------------------------------------ 5ч.3.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем.------ 2ч.4.Анализ и статистическая обработка полученного материала обсуждение первых результатов.---------------- 5ч.5.Редактирование и оформление работы, составление буклетов, презентаций.------------------------------- 5ч.6.Представление результатов работы: защита проект на научно- практической конференции.------------ 2ч. 7.Анализ проделанной работы, ее результаты, перспективы на будущее.------------------------------------------------- 2ч.
Ожидаемый результат. Данный проект ориентирован на изучение темы: «Антропогенное воздействие на природу».Проектная работа направлена на достижение практического результата ,где я имею возможность работать с картой ,анализировать ,делать выводы ,выяснять причины ,обусловившие особенности охраняемых природных объектов.Проект позволяет разделить программу на практические блоки ,создать учебно методический комплекс на тему ,наименее охваченную в учебниках.
Информационные ресурсы 1. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды РоссийскойФедерации в 1996 г., Москва - 1997.2. Первый национальный доклад о сохранении биологического разнообразия вРоссийской Федерации. Москва - 1998.3. Федеральный Закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от4. www.5ballov.ru