Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ№ 4 Макалова Ольга Сергеевна.
Распределение воды и суши по земному шару: Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли. На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты.
Материки и океаны: Африка Северная Америка Южная Америка Евразия Австралия Антарктида Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан Тихий океан
Части суши: Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши.
Задание № 1: Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади. Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном.
Ответы на задание №1: 1. Евразия; 2. Африка; 3. Северная Америка; 4. Южная Америка; 5. Австралия; 6. Антарктида.
В Северном полушарии: 1. Евразия; 2. Северная Америка; В Южном полушарии: 1. Австралия; 2. Антарктида.
Полуостров –это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.
Задание № 2: Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира.
Суша в океане: Остров -участок суши, со всех сторон окружён водой.
Задание № 3: Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира).
Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое
Части Мирового океана: Море – это крупная часть Мирового океана.
Виды морей: 1. 2 Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан.
Задание № 3: Приведите примеры (по физической карте мира) 1. Окраинных морей, 2. Внутренних морей.
Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши.
Задание № 4: Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов.
Физическая минутка: Исходное положение сидя на стуле: 1 – отвести голову назад; 2 – плавно наклонить назад; 3 – голову наклонить вперёд; 4 – сесть прямо. Темп медленный. Повторить 4 – 6 раз.
Практическая работа. Выполнить исследовательские работы по типовому плану. Темы работ: Полуостров Камчатка; Остров Гренландия; Охотское море.
Вывод урока: 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети. 2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию. 3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова.
Домашнее задание: 1.& 17, стр. 89-94. 2. Вопрос № 9, стр. 94 (в тетр. письм.).
Спасибо за внимание!