Департамент образования ГБОУ СПО ТК № 43 Презентация на тему: «Мой любимый Париж» Выполнила: студентка Группы 09-СМОС-23 Костив Юлия Проверили: Исаева И. Ю. Щипков О. В.
Париж — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение — здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты.
На протяжении всего существования Франции, Париж является сокровищем нации, таящим в себе многовековую культуру и невероятный шарм. Ежегодно в Париж приезжают более 27 миллионов туристов, чтобы поближе познакомиться с этим удивительным городом. Если попросить местных жителей рассказать несколько фактов о своем городе, то обычно диалог ограничивается Эйфелевой башней или Триумфальной аркой, замечательной местной кухней и современной модой. Однако мы хотим вам рассказать о менее известных подробностях Парижа, о которых иногда даже не знают сами жители столицы Франции.
Многие грезят Парижем чуть ли не с самого раннего детства. Мечта сбывается, но, что самое интересное, больше всего отдых во Франции запоминается не прекрасной архитектурой, не французскими блюдами и не модными магазинчиками, а таким, казалось бы, банальным видом транспорта как метро. Виной тому был следующий эпизод: русские туристы, спустившиеся впервые в «Парижскую подземку», не смогли попасть в вагон метро. Поезд остановился, но двери перед ними не открылись, постояв немного, поезд поехал дальше. Пораженные девушки лишь на примере следующего поезда и привычных к происходящему французов выяснили, что в парижском метро пассажиры самостоятельно должны открывать и закрывать двери в вагонах. Кроме того, в парижском метро (очень неглубоком) не объявляют станций, а у турникетов нет служащих метрополитена – такая вот система самообслуживания.
Не удивляйтесь, если француз, к которому вы обратились за помощью на одной из улиц Парижа, на ваш простой и понятный вопрос на английском языке ответит по-французски. Французы очень ревностно относятся к своему языку, до такой степени, что в 1994 году был принят специальный закон, который регламентирует нормы по употреблению английских слов. Французские лингвисты даже специально ввели ряд новых терминов и понятий для замены тех, появление которых было обусловлено новыми зарубежными научными разработками и техникой. Парижане более чем уверены, что их родной язык ничем не хуже английского и довольно часто делают вид, что не знают английских слов и выражений.
У русских туристов часто вызывают улыбку торговцы на Елисейских полях. Группки энергичных афроамериканцев, обвешанных маленькими эйфелевыми башенками и платочками, буквально облепляют туристов со всех сторон. Стоит им понять, из какой страны вы приехали, как они начинают угадывать ваше имя: «Юля? Катя! Марина?!» Разгоняют торговцев жандармы на велосипедах – довольно необычная и даже странноватая картина.
Фонтан напротив Эйфелевой башни вполне можно считать неофициальным местом для купания и отдыха на траве под солнцем в жаркую погоду. Это место для приятных встреч и не менее приятных новых знакомств, люди дружелюбны и открыты для общения
Батон под мышкой у прохожих – это уже старинная традиция и один из символов Франции. Ведь багет (baguette) – длинный мягкий батон из муки, дрожжей, соли и воды это изобретение французов. Во Франции вообще необыкновенное количество магазинчиков, где продают хлеб и различные мучные сладости. Самые популярные из мучных изделий носят названия крок-месье (croque-monsieur) и крок-мадам (croque-madame). Первое представляет собой две длинных запеченных половинки багета, предварительно смазанных маслом и проложенных ветчиной и сыром. Крок-мадам отличается тем, что ее начинку дополняют кокетливым яичным желтком.
Следующий необычный факт из Парижа не для эстетов. Все дело в том, что парижане без ума от собак, которых в городе больше, чем детей и могут появляться с ними во многих общественных местах, в том числе и в ряде ресторанов. Четвероногих друзей человека в Париже насчитывают в количестве превышающем полмиллиона. Разумеется, это одна из причин, почему по улочкам французской столицы нужно ходить с осторожностью. Помимо экскрементов собак вполне нормально обнаружить у себя под ногами и потоки мыльной воды – это следствие работ по очистке города. Одна из специальных машин для подобных работ носит условное название «мотоцикл-пылесос».
Полупрозрачные полиэтиленовые урны в Париже норма, не смотря на то, что их сложно назвать украшением города. Замена на эту неприглядную конструкцию была обусловлена несколькими взрывами, организованными террористами в 1995 году, когда взрывные устройства подбрасывали в мусорные баки.
В Париже воду можно пить прямо из-под крана. Жители французской столицы необыкновенно гордятся системой водной очистки и канализацией в своем городе. В Париже даже есть необычный Музей сточных каналов.
А теперь маленький экскурс в историю... Далеко не всем пришлось и приходится сейчас по душе необычное строение Парижа – Эйфелева башня, являющаяся подчеркнуто главной достопримечательностью, когда вы выбираете туры в Париж. Многие считают этот символ Франции самым настоящим уродством, одним из этих многих был и знаменитый писатель Ги де Мопассан. Между тем он регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, что вызывало изумление у окружающих. Однажды его спросили: «Почему, вы обедаете в башне, вы же ее ненавидите?!» В ответ на это писатель назвал ресторан в Эйфелевой башне «единственным местом, откуда этот кошмар не виден».
Парижское метро является 6 по загруженности в мире. За 2010 год в метро Парижа побывали 1.48 миллиардов пассажиров и не смотря на то, что это на 10 миллионов меньше, чем в метро Нью-Йорка, несомненно в 2011 году ситуация изменится в пользу парижского метрополитена. Кроме того, система подземного общественного транспорта Парижа является одной из самых старейших в Европе, уступая только Лондону и Будапешту.
Самые высокие и низкие температуры Парижа Рекорд самой высокой температуры города был установлен 28 июля 1948 года, когда столбик термометра поднялся до отметки в 40.4 градусов по Цельсию. В самые прохладные и морозные деньки на экранах торговых центров красовалась цифра в -23.9 градуса.
Париж превращается в велосипедный город Несколько десятилетий назад, Париж был автомобильным городом с загрязненным воздухом, однако в конце 90-х годов ситуация начала изменяться в лучшую сторону. На сегодняшний день в городе оборудовано более 440 километров велосипедных дорожек. Планируется, что к 2014 году эта цифра увеличится до 700 километров.
В Париже располагается самое большое количество фешенебельных ресторанов В Париже располагаются все рестораны, которые пестрят своими названиями на первых полосах самых известных печатных изданий. Не смотря на то, что этот факт не является секретом для местных жителей, приезжие туристы всегда удивляются разнообразием мест, где можно провести как романтический ужин со своей любимой половинкой, так и развлечься в большой компании друзей.
Эйфелеву башню нельзя фотографировать в ночное время Да-да, мы не ошиблись. По крайней мере без специального разрешения от руководства башни. Еще в далеком 1990 году, французский суд постановил, что все огни на Эйфелевой башне охраняются авторским правом. Поэтому не спешите выкладывать фотографии ночного Парижа в своем блоге — вы нарушаете закон Франции. По уверению французов, все ночные фотографии башни, выложенные в интернете, были официально разрешены администрацией.
Владимир Высоцкий в Париже чуть не попал в тюрьму. Однажды ночью, припарковавшись рядом с домом, где они жили с Мариной Влади, Высоцкий начал, по советской привычке, снимать с машины дворники и зеркало. Проходивший мимо полицейский, естественно, решил, что это вор и повел Высоцкого в полицию. К счастью, вовремя подоспела Марина Влади. Полицейский отпустил Высоцкого со словами: «Извините, месье, я не знал, что вы русский».
Эйфелева башня, также как и выставленная в Лувре «Мона Лиза», попала в список самых разочаровывающих достопримечательностей. Небольшую по размерам «Мону Лизу» практически невозможно рассмотреть сквозь не уменьшающуюся толпу туристов. Каждый день Лувр посещает 25 000 человек.
Эйфелева башня строилась на срок всего 20 лет. Предполагалось, что после этого башню разберут. Ведь какой смысл дольше демонстрировать экспонат Всемирной Выставки, каковым и была Эйфелева башня, построенная для демонстрации французских инженерных достижений.
Старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену называется Pont Neuf (Пон-Нёф), то есть «Новый мост».
Есть мнение, что современный Париж спроектирован для войны. В середине XIX века были расширены и спрямлены многие старинные улочки города. Дело в том, что широкие улицы сложнее забаррикадировать.
Долгое время в Европе использовалось понятие «парижский меридиан». Он являлся нулевым меридианом на французских картах. На линии этого меридиана находится Парижская обсерватория.
Merci