PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Лекция по рекреационной географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лекция по рекреационной географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лекция по рекреационной географии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рекреационная география к.г.н., доцент Страчкова Наталья Васильевна
Описание слайда:

Рекреационная география к.г.н., доцент Страчкова Наталья Васильевна

№ слайда 2 Лекция 2. Рекреация как социально-экономическое явление Факторы превращения рекр
Описание слайда:

Лекция 2. Рекреация как социально-экономическое явление Факторы превращения рекреации в массовое явление. Общественные функции рекреации. Влияние рекреации на региональное развитие. Индустрия туризма. Процессы концентрации производства и капитала в мировом туризме.

№ слайда 3 Этапы развития туризма   Предыстория туризма   Аристократический   Социальный  
Описание слайда:

Этапы развития туризма   Предыстория туризма   Аристократический   Социальный   Массовый Годы   до сер. XVIII в. сер. XVIII в. – сер. XIX в. сер. XIX в. – сер. XX в. с середины XX в.               Характер развития рекреации и туризма Международные путешествия носят нерегулярный характер Специализированные туристские предприятия не сформировались, отсутствует рынок туристско-рекреационных услуг Слабый уровень государственного регулирования международных поездок В туризме участвуют элитарные слои населения; Важнейшим фактором международного туристского обмена является транспорт Появляются курорты туристские центры и районы международного значения (Ницца, Баден-Баден, Карловы Вары, Монте-Карло, Брайтон) Рекреация и туризм имеют слабый экономический и социальный эффект Ценовая конкуренция Значительное расширение социального состава участников туризма Диверсификация форм и видов рекреации и туризма Появление специализированных предприятий туризма (туроператоров и турагентов) Расширение доли внешнего рынка в туристских потоках Увеличение мощности предприятий Глобальный характер международного туристского обмена Рост вклада международного туризма в экономику Транснационализация туристского бизнеса Обострение конкурентной борьбы с использованием инноваций и экономии на масштабах производства Международное кооперирование на рынке туристско-рекреационных услуг Расширение числа международных туристских организаций и рост их влияния Координация международной туристской политики государств Неравномерность темпов роста  

№ слайда 4 Рекреация – массовое явление
Описание слайда:

Рекреация – массовое явление

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Факторы превращения рекреации в массовое явление Рост производительности труда в
Описание слайда:

Факторы превращения рекреации в массовое явление Рост производительности труда в сфере материального производства под влиянием НТР (увеличение массива свободного времени; рост реальных доходов населения) Прогресс на транспорте (рост скорости передвижения; увеличение числа транспортных средств; снижение транспортных тарифов) Развитие процессов урбанизации Рост культурного уровня людей Интеграционные процессы в мире

№ слайда 7 Время человека (по Р. Ланкуаре) социальное и личное активной деятельности и отды
Описание слайда:

Время человека (по Р. Ланкуаре) социальное и личное активной деятельности и отдыха производственной деятельности и не связанное с получением прибыли структурированное и неструктурированное ПРАВИЛО ТРЕХ ВОСЬМЕРОК: 8 часов сон 8 часов рабочее время и 8 часов нерабочее время

№ слайда 8 Структура рекреационного времени в течение жизни человека Виды рекреационного вр
Описание слайда:

Структура рекреационного времени в течение жизни человека Виды рекреационного времени Продолжительность тыс. часов доля, % Инклюзивное (в течение рабочего дня) 20,0 4,0 Ежедневное (после работы) 204,4 40,0 Уик-энд (в конце рабочей недели) 178,1 34,8 Отпускное 40,3 8,0 Пенсионное 70,1 13,2 ИТОГО 512,9 100,0

№ слайда 9 Общественные функции рекреации: медико-биологическая социально-культурная эконом
Описание слайда:

Общественные функции рекреации: медико-биологическая социально-культурная экономическая политическая

№ слайда 10 Экономическая функция рекреации : Прямой экономический эффект (получение валютны
Описание слайда:

Экономическая функция рекреации : Прямой экономический эффект (получение валютных поступлений, налогов от прибыли и др.) Скрытый экономический эффект, в т.ч.: невидимый экспорт (участие в создании дохода страны) обеспечение вторичного спроса обеспечение роста занятости населения влияние на региональное развитие (мультипликатор в туризме

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Прямой экономический эффект от международного туризма Валютные поступления от ме
Описание слайда:

Прямой экономический эффект от международного туризма Валютные поступления от международного туризма в 2014 г. – 1,4 трлн. долл. Валютные поступления по регионам, млрд. долл. Европа – 356 Азия и Океания – 248 Америка – 215 Африка – 34 Средний Восток – 36 По росту суммы расходов туристов лидирует Китай (+31%), Россия (+22%). Расходы также увеличились в группе других стран: Канада + 3%, Франция +2%. В Японии, Австралии и Италии расходы туристов уменьшились. 

№ слайда 13 Темпы роста международного туризма в 2012-2013 гг.
Описание слайда:

Темпы роста международного туризма в 2012-2013 гг.

№ слайда 14 Топ-десятка стран по валютным поступлениям от международного туризма млрд. долл.
Описание слайда:

Топ-десятка стран по валютным поступлениям от международного туризма млрд. долл., в 2012 г. 1. США – 128,6 2. Испания – 55,9 3. Франция – 53,7 4. Китай – 50,0 5. Италия – 41,2 6. Макао (Китай) – 38,5 7. Германия – 38,1 8. Великобритания – 36,4 9. Гонконг (Китай)– 31,7 10. Австралия – 31,5 27. Россия – 11,2

№ слайда 15 Топ-десятка стран по расходам на туризм, млрд. долл., в 2012 г. Китай – 102 (рос
Описание слайда:

Топ-десятка стран по расходам на туризм, млрд. долл., в 2012 г. Китай – 102 (рост 37%, 10% туррынка) Германия – 83,8 (рост 5,8%) США – 83,5 (рост 6,7%) Великобритания – 52,3 (рост 5%) Россия – 42,8 (рост 36%) Франция – 37,2 (уменьшение на 8,7%) Канада – 35,1 (рост 6%) Япония – 27,9 (рост 3,5%) Австралия – 27,6 (рост 3%) Италия – 26,4 (рост 1,5%).

№ слайда 16 Сальдо туристского баланса страны Страны активного туризма: Франция, США, Италия
Описание слайда:

Сальдо туристского баланса страны Страны активного туризма: Франция, США, Италия, Испания, Греция, Швейцария, Австрия, Чехия, Россия, Китай, Египет и др. Страны пассивного туризма: Германия, Япония, Канада, Швеция, Норвегия, Дания и др.

№ слайда 17 Крупнейшие туроператоры мира Название Год основания Финансовый оборот или доход
Описание слайда:

Крупнейшие туроператоры мира Название Год основания Финансовый оборот или доход Число сотрудников. тыс. чел.   Число стран, в которых представлена компания American Express 1850 Доход 24,3 млрд. долл. 66,0 130 Carlson Wagonlit Travel 1872 Оборот 26,9 млрд долл. 19,0 150 Kuoni Group 1906 Оборот 3,6 млрд. шв. франков 6,5 26 Hogg Robinson Group 1848 Оборот более 15,0 млрд. долл. 15,0 89 TQ3 Travel Solutions 2001 Оборот 12,0 млрд. долл. 12,5 1200

№ слайда 18 Крупнейшие гостиничные цепи мира Гостиничная сеть Компания-оператор, страна Числ
Описание слайда:

Крупнейшие гостиничные цепи мира Гостиничная сеть Компания-оператор, страна Число гостиниц Число номеров Среднее кол-во номеров Best Western Best Western, США 4032 305387 76 Holliday Inn International Hotels Group, Великобритания 1353 249691 185 Comfort Inns & Comfort Suites Choice, С ША 2550 196689 77 Marriott Hotels, Resorts and Suites Marriott International, США 531 193230 364 Hilton Hotels Hilton, США 521 185909 357 Days Inn of America Wyndham Hotel Group, США 1880 152 971 81 Sheraton Hotels, Suites and Resorts Choice, США 1281 123042 95

№ слайда 19 Рекомендуемая литература Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма.
Описание слайда:

Рекомендуемая литература Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. – М., 1998. Гайдук А. Інтегрований туристичний концерн – сучасна форма третичного підприємства в умовах глобалізації //Регіональна економіка. – 2006. – №2. – с. 204-211. Данилова Д.И. Процессы глобализации в международном туризме: экономико-географический аспект /География международного туризма. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 46-54. Любіцева О.А.Ринок туристичних послуг (геопросторові аспекти) . – К.: Альтерпрес, 2002. – 436 с. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: Изд-во МГУ, 1981. -208 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru