Географическое положение. Географические открытия и исследования 900igr.net
Да осенит Вас Южный крест, Названия – почти как музыка. Хибарки посредине мусора, Да осенит Вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, Голодно – царственные гаучо. И птицы – крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц… Р. Рождественский
Цель: Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли
Географическое положение. Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки. История открытия и географические исследования (А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов). Вклад выходцев из Беларуси в исследование природы материка (И. Домейко, К. Ельский)
Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы. Жан Дарст, современный исследователь Южной Америки
Задания по группам: 1 группа: Площадь, место среди всех материков Земли; Положение по отношению к экватору; Положение по отношению к нулевому меридиану; Сравнить по данным пунктам с Австралией 2 группа: Океаны, моря , омывающие материк; Заливы, проливы; Сравнить по данным пунктам с Австралией 3 группа: Острова; Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки; Сравнить количество островов и полуостровов с Австралией 4 группа: Крайние точки; Климатические пояса Южной Америки; Сравнить с Австралией
Из истории открытия и исследования Южной Америки 1 группа: Христофор Колумб (1451 – 1506) 2 группа: Америго Веспуччи (1451 – 1512) 3 группа: Франсиско Писарро (ок. 1475 – 1541) Франсиско Орельяна (ок. 1511 – 1546) 4 группа: Александр Гумбольт (1769 – 1859)
Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов) Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов) Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)
С его именем связано название Америка Участник нескольких испанских экспедиций 1499 – 1504 г.г. Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом
Испанские конкистадоры Франсиско Писарро пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу Франсиско Орельяна совершил первое плавание по реке Амазонка, первый европеец, пересекший Южную Америку в самой широкой части материка Ф. Писарро
Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка А. Гумбольт Э. Бонплан
В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико. Установил центры происхождения растений: Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест-Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др. Андийский центр (горные области Южной Америки) — родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других.
Игнатий Домейко Ignacy Domeyko геолог, минералог, географ Дата рождения:31 июля 1802) Место рождения:Недзвядка Новогрудского уезда Минской губернии Дата смерти:23 января 1889) (86 лет) Место смерти:Сантьяго-де-Чили
По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языке с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, переведённую на несколько языков. По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректором Чилийского университета (Universidad de Chile) и переизбирался четырежды, оставаясь в этой должности шестнадцать лет. В учреждённой по его инициативе Горной школе были подготовлены чилийские национальные кадры преподавателей горного дела, геологов, минерологов. Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французском и испанском языках. Несколькими изданиями вышел его учебник и вместе с тем научный труд Elementos de mineralojia (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы и Кракова свои труди и другие выходившие в Чили издания, заботился о создании в Кракове минералогического музея. Стал членом многих европейских научных обществ. Могила Домейко в Сантьяго-де-Чили До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораторию, научную библиотеку, зоологическую коллекцию.
ЕЛЬСКИЙ Константин Михайлович (17.2.1837—26.11.1896) Пробыв в Гвиане более четырех лет, Ельский в 1869 г. перебрался в Перу, где трудился около десяти лет. Он изучал фауну окрестностей Лимы, пересек Кордильеры и прошел в долину Чанчамайо и в район озера Хунин. Вместе с земляком Яном Штольцманом путешественник исследовал в 1875—78 гг. северные районы Перу на границе с Эквадором, а затем долину в верховьях р. Мараньон (верхнее течение Амазонки). (Маршрут путешествия см. на с. 140.) В этот период Ельский участвовал в создании и организации работы природоведческого музея в Лиме.
Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.
§ 44 Опережающее задание (по выбору)