Сведения На первой платформе был построен ресторан, на второй находились ёмкости с машинным маслом для лифтов и ещё один ресторан в стеклянной галерее, а на третьей платформе разместились астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет
Символ Франции Эйфелева башня-самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сегодня Эйфелева башня бесспорно считается символом Франции, но, к сожалению, так было не всегда. На протяжении почти 20 лет со дня её возведения шли бесконечные споры о демонтаже данной металлической конструкции. Были моменты, когда судьба башни просто висела на волоске в буквальном смысле этого слова. И неизвестно, чем всё это закончилось, если бы не появилось радио. Спасением для творения Эйфеля стало размещение на башне в 1906 году радиостанции, с которой в 1921 году прошла первая радиотрансляция, ставшая впоследствии регулярной. Позже отсюда начали транслировать и телепрограммы. Трансляции продолжаются до сих пор, только сегодня к теле- и радиовещанию присоединилась ещё и сотовая связь. Кроме того, на башне находится уникальнейшая метеостанция, с помощью которой изучаются суточные колебания степени загрязнения атмосферы, радиационного фона, атмосферного электричества и т.д. Также в башне расположен маяк, свет которого можно увидеть на расстоянии 10 километров от неё.
Месторасположение Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли
Конструкция Особенности. Вес металлической конструкции — 7 300 тонн Пирамидальный нижний этаж Эйфелевой башни образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа, с которой вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в колоссальную пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом, над которым на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами. Сведения На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
Строительство Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887г. по 31 марта1889г.) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн. заклепок. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы. Как только платформа легла строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение.
Строительство башни
Интересные факты Эта конструкция названа так в честь воздвигнувшего её архитектора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней. Башня строилась совсем не для того, чтобы стать в будущем символом Парижа и Франции — тогда, в далёком 1889 году, ей отводилась скромная роль служить главным входом на приуроченную столетнему юбилею Французской революции Всемирную Парижскую выставку. В итоге на возведение башни потратили 7,8 млн. франков, но она окупилась уже за период работы выставки, в впоследствии оказалась вообще весьма доходным строением
Цвет На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричнево-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. Косметический ремонт башни проводится каждые 7 лет и на него каждый раз уходит не менее 60 тонн трёхцветной краски
Освещение В последнее время Эйфелева башня полностью преобразилась из серой конструкции, "простирающейся над городом как чернильная клякса" в гордо освещённый со всех сторон символ Парижа. Впервые освещение на ней включили в 1889 году, в день её открытия — тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке башни маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году газовые лампы было заменены на электрические, в 1925 году предприимчивый Андре Ситроен разместил на башне рекламу из 125 тысяч лампочек, названную им “Эйфелева башня в огне”. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом для рекламы в мире. Современное золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года
Ночью символ Парижа выглядит просто великолепно…
merci