Творческий проект по технологии:Эйфелева башня Автор: Учащийся 10 класса.МБОУ СОШ № 30, Скрипкин Павел, Руководитель: преподаватель технологии Сотников Ю.Н.
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1.Актуальность выбранной темы;2.Цель работы;3.Задачи;4.Основная идея проекта;5..Историческая справка; 6.Технические характеристики;7.Технологический процесс изготовления проекта;8..Экономическая и экологическая характеристика;9.Факты принимаемые во внимание;10.Вывод по теме;11.Используемая литература.
Актуальность выбранной темы: Данная работа является для меня актуальной потому, что нам хотелось узнать когда и кем была придумана, изобретена и построена Эйфелева башня, как она строилась и какие имела перспективы. Мне было интересно познакомиться с историей создания конструкции и сравнить их с другими башнями (Останкинская, Пизанская, Си-Эн Тауэр, Гуанчжоу, Бурдж Дубай и.т.д.). В ходе выполнения работы я освоил технологии работы на деревообрабатывающих станках и инструментами, не изучающихся в школьном курсе «Технология».
1. Изучить историю возникновения и строительства Эйфелевой башни и ее технологические характеристики; 2.Ознакомиться с технологией обработки древесины ручным и электрифицированными инструментами 3. Уметь составлять и читать чертежи и схемы; 4. Научиться самостоятельному поиску необходимой информации; 5. Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей; 6. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Основная идея проекта 1.Эйфелева башня - это знакомство с историей, уникальной архитектурой строительства и перспективы конструкции. 2. Расширение теоретических и практических знаний в области технологии.3. Применение новых технологий в деревообработке.
Историческая справка: Эйфелева башня названа в честь своего конструктора, Александра Гюстава Эйфеля. Эйфель был французский инженер-строитель, специализирующийся на металлических конструкциях.. Одним из подвигов Эйфелевой башни был сам процесс строительства. Массивная башня была завершена гораздо раньше, чем другие памятники, потребовалось два года, чтобы закончить конструкцию. И гораздо меньше рабочей силы было необходимо, всего в 300 сталеваров. Когда строительство Эйфелевой башни было закончено, она стала самым высоким строением в мире. Она несла это звание до 1930 года. Сегодня, Эйфелева башня по-прежнему самое высокое здание в Париже. Высота башни в настоящее время составляет 1069 футов, что составляет более 100 этажей. Столбы Эйфелевой Башни соответствуют точкам на компасе. Эйфелева башня должна была существовать только до 1909 года, а затем быть демонтированной. Что спасло ее от полного уничтожения – так это сам Эйфель. Он связался с военными и убедил их в том, что у башни есть потенциал для передачи радиосигнала. И мир в долгу перед ним за сохранение одной из самых красивых башен и инженерных чудес света.
Техническая характеристикаВес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике).Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.
Описание технологии изготовления модели. - разработка эскизов, шаблонов,- ознакомление с литературой- подготовка материалов, инструментов- выполнение теоретической части проекта- выполнение практической части проекта- оформление проекта
Модель данного проекта имеет несколько перспектив использования: 1.Экспонат декоративно-художественных выставок. 2.Наглядность на уроках МХК и истории.3.Наглядность на уроках технологии посвященных деревообработке. 4. Организовать выставку из моделей для учеников школы с перспективой создания выездной выставки; 5. Передача своего опыта школьникам своей и других школ.
Весь проект был выполнен из экологического материала: древесина сосна.Данное изделие выполнялось без единого гвоздя или иного материала. На данный проект потребовалось минимальное количество древесины и 350 грамм клея ПВА.
Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия Универсальность проекта заключается в том, что ее можно использовать как экспонат на декоративно-художественных выставках Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства. Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, он красивый, удобный и прочный. Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина. С эстетической точки зрения, технология изготовления довольно проста. Все операции делаются ручным инструментом.
В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать своими руками в свой дом внеся элементы творчества и индивидуальности с окружающего нас мира.А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.
1.Технический труд Под ред. В.М.Казакевич, Г.А.Малевой . Под ред. – М.: Дрофа, 2004г. 2. Технология обработки древесины. И.А. Карабанов. Под ред.-М.Просвещение. 2004 г.3. Энциклопедический словарь юного техника. (Всеобщая история) /Сост. Елманова Н.С., Савичёва Е.М. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.4. 100 чудес света М. ЗАО «БММ», 2007г.5. Найденская Н. Г., Новокщенова Е. В., Трубецкова И. А. Человек. Образ. Стиль.- М.: Издательство “Познавательная книга плюс”,2002. 6. Энциклопедия «Чудеса света» Калашников В.И. Лаврова С.А. изд. Белый город.М.20087. Интернет ресурсы.