МОУ ДОД «Центр информационных технологий» г. ИскитимаИстория образования Карьерского озера.…и стало чудо-озеро, а был карьерАвтор проекта: Хорева Марина Николаевна.
АннотацияНа уроках географии и на других учебных предметах при изучении различных природных явлений, объектов, мы должны обязательно знакомить учащихся с особенностями местности, где они проживают. Но кроме этого, ученики должны самостоятельно участвовать в решении реальных проблем своего города, заниматься их исследованием. Таким образом, основная цель проекта – это изучение и исследование родного края, повышение уровня краеведческих знаний, опыта творческой деятельности учащихся.При работе над проектом использовались следующие формы работы: экскурсии на предприятие, анкетирование, беседы, интервью. Учащимися проведён экологический десант на территории озера. Самостоятельные исследования учащихся помогают ответить на проблемные вопросы по данной теме. Проект используется не только на различных уроках,но и на научно – практических конференциях, семинарах, факультативных занятиях, в городских мероприятиях.
Основополагающий вопрос: Можно ли карьер превратить в чудо – озеро?Вопросы учебной темы: 1. Зачем в Ложках организовали СИБЛАГ? 2. Могут ли ученики школы №14 сами создать чудо – озеро? Учебные предметы: география, краеведение, экология, история.Участники проекта: ученики 9 класса. Информационные ресурсы: интернет – ресурсы, печатные издания, мульти медийное приложение.
Дидактические цели проектаПовысить уровень краеведческих знаний, опыт творческой деятельности учащихся.Формировать экологическую грамотность учащихся.Вовлекать подрастающее поколение в решение реальных проблем г.Искитима.Методические задачиСобрать сведения о Карьерском озере.Дать описание Карьерского озера.Изучить и разработать пути решения экологических проблем озера.
Темы самостоятельных исследованийОпределить географическое положения Карьерского озера.Исследовать историю возникновения озера.Разработать проект решения экологических проблем озера.Представление результатовПрезентацияПубликацияWeb - сайт
Этапы и сроки проведения проекта
План применения учебного проекта в школе.1. Уроки географии, экологии, краеведения, истории.План применения проекта на уроках географии:2.Факультативные занятия.3. Предметные кружки.4. Научно – практические конференции.5. Семинары.
Материалы проектаОписание учебного проекта.Примеры работ учащихся: мультимедийная презентация; мультимедийная презентация публикация; веб-сайт.Критерии оценивания презентации, буклета.Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся: тест; кроссворд;5. План применения учебного проекта в школе.