География материков и океанов. 7 класс. Раздел : Океаны и материки. Тема: Обобщение знаний по теме «Южные материки Земли» Составитель: Гончарова Э.М. учитель географии МОУ «СОШ №40» г. Норильск
Цели урока: Повторить изученный материал по теме «Южные материки». Выявить общие географические черты присущие Южным материкам. Продолжать отрабатывать умение работать с географическими картами. Развивать умение работать в группе.
Разминка
Что такое? Кто такой? Эребус Крики Льянос
Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду принято называть южными материками? Какие природные компоненты имеют сходство на данных материках? Какими природными компонентами Южные материки отличаются?
На географической карте есть имена этих отважных ученых и мореплавателей. Определите географические объекты, названные именами этих людей и нанесите на контурную карту.
Что общего в рельефе Южных материков? Почему Австралию называют «самым спокойным» в геологическом отношении материком планеты? На каких материках добываются алмазы, нефть, уголь, медные руды?
Герой романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» знаменитый географ Паганель славился своей удивительной рас- сеяностью. Собираясь в очередное путешествие, Паганель в спешке перепу- тал все климатограммы. Помогите ему разобраться с какого материка эти данные.
Определите по климатограммам тип климата и к какому материку принадлежит.
Самая полноводная река планеты – Амазонка. Объясните почему? Почему озеро Эйр меняет свои очертания? С каким озером его можно сравнить? Чем озеро Титикака похоже на озеро Байкал?
Где мы находимся?
Презентация проекта «Швамбрания – южный материк?». Участники «Школы проектов» представляют свою работу. Используя знания, полученные на уроках географии, ребята пытаются найти общие географические закономерности, присущие Южным материкам, у фантастической страны из книги Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»