учитель высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Российской Федерации Победитель конкурса лучших учителей РФ Из опыта работы учителя географии МОУ «Гимназии имени Амирокова И.А. а.Кош-Хабль» Урчуковой Лиды Рауфовны. 5klass.net
Проектная деятельность на уроках географии
«Путешествие в мир камня». Урок по теме: «Литосфера» 6а класс Учитель: Урчукова Л.Р.
К.Г. Паустовский Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни… не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни.
Цель урока: Способствовать усвоению программного материала по теме «Литосфера» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащимися, развитию их творческих способностей, приобретению навыков коллективной деятельности.
Проектное задание 1. 1. Подумай! Что поставить в место точек: Есть на все в программе мера Наша тема … знания о … … Пригодятся детворе. Объясните для примера, что такое …?
2. Рассмотрите рис. учебника, изучите внутреннее строение Земли. Составьте чертеж внутреннего строения Земли и подпишите названия оболочек.
3. Рассмотрите схему строения земной коры. Выясните, какова толщина земной коры под океанами, равнинами, горами? Начертите схему строения земной коры и надпишите толщину земной коры под океанами, равнинами, горами?
Вычислите температуру горных пород на глубине 1100 м, если на поверхности она была +100С? 4. Используя материал учебника, объясните как изменяется температура горных пород с глубиной
Используя различные источники информации, выясните, на какие группы делятся породы, слагающие земную кору, по способу образования. Составьте таблицу Проектное задание 2.
2. Изучая каменную летопись земли, ученые обратили внимание на то, что большая часть пород, слагающих горы, морского происхождения. Объясните этот факт. Что является доказательством вашего утверждения.
2. Составьте схему различий равнин по высоте над уровнем моря
3. Используя физическую карту, приведите примеры различии равнин по высоте.
4. С давних пор привыкли горы О высотах вести споры. Дети, трудно или просто Вам расставить их по росту? Исследуйте физическую карту России и определите, как различают горы по высоте?
Проектное задание 3. 1. Неровна поверхность нашей планеты. А формы рельефа в основе одни. Какие виды имеют они? Поверхность земли имеет различные неровности. Исследуйте по физической карте полушарии эти неровности. Как называются совокупность разнообразных по форме и образованию неровности земной поверхности?
2. Составьте схему различий равнин по высоте над уровнем моря
3. Используя физическую карту, приведите примеры различии равнин по высоте.
4. Сделайте схематичный рисунок склона, объясните, почему следует его распахивать поперек.
Проектное задание 4. 1. Изучите, какое природное явление называется землетрясением? Причины землетрясения.
2. Используя рисунки, схемы, дополнительный материал, укажите причину образования и строения вулкана. Расскажите своим одноклассникам влияния вулкана на окружающую природу, жизнь и деятельность человека.
3. Используя тектоническую карту, докажите, что землетрясения и вулканы связаны между собой.
4. Бьет источника фонтан, Струя до поднебесья, В соседях с ним живет вулкан, Фонтан вам тот известен. Укажите характерные черты гейзера. Расскажите, как вы использовали бы горячую воду, если около нашего населенного пункта нашли гейзер?