Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Окончила Нижегородский государственный педагогический институт в 1998 году Стаж работы 20 лет
Квалификационная работа «Географическое краеведение. Вознесенский край» Программа для учащихся 6 класса (34 часа)
Актуальность программы Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельностный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своего района предоставляют больше возможностей в развитии этих направлений.
Цель программы Воспитание и развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей на основе познания своего края
Задачи Изучить природные особенности своей местности: рельеф, горные породы, климат, воды, почвы, органический мир. Формировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале. Ознакомить учащихся с культурой и бытом своего народа. Научить применять накопленный краеведческий материал при изучении географии и во внеклассной работе. Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в ее развитии, чувство ответственности за свой край.
Программа Пояснительная записка Содержание программы Учебно-тематическое планирование Требования к знаниям и умениям учащихся Контрольно-измерительный материал
Содержание программы Введение Природа своей местности Население и хозяйство своей местности
Темы программы 1. Введение -3ч. 2. Географическое положение Вознесенского района- 3ч. 3. Особенности рельефа своей местности-3ч. 4. Климатические особенности своей местности-3ч. 5.Внутренние воды своей местности-3ч. 6.Особенности почв своей местности-2ч. 7.Особенности растительного и животного мира-3ч. 8. Природные зоны своей местности - 2ч. 9. Охраняемые природные территории своей местности-2ч. 10.Особенности населения Вознесенского района- 2ч. 11.Природные ресурсы и особенности хозяйственной деятельности края-2ч. 12.Прошлое моего края 3-ч. 13. Историко- культурное наследие Вознесенского района-1ч. 14. Родная школа ,ее история и традиции-1ч. 15. Родной край- частица нашей Родины-1ч.
Практические работы Всего-16 № 11. Использование населением даров леса. Отражение природы в народных промыслах и искусстве. № 12. Характеристика природной зоны своей местности. № 13. Составление и анализ диаграммы «Половозрастной состав населения населенного пункта». № 15.Ознакомление с бытом и традициями своего края. № 16. Генеалогическое дерево семьи.
Творческие работы Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые» Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их благоустройство. Разработка проектов улучшение почв своей местности. Ландшафтные памятники своей местности. Топонимика одного из географических объектов своей местности - выяснение происхождения его названия.