PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Высота и тембр звука. Громкость звука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Высота и тембр звука. Громкость звука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Высота и тембр звука. Громкость звука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Цели урока: Изучить характеристики звука – громкость, высоту и тембр звука. Выяс
Описание слайда:

Цели урока: Изучить характеристики звука – громкость, высоту и тембр звука. Выяснить, от чего они зависят. Как измеряются. По какому принципу голоса делят на диапазоны. Из чего состоят сложные звуки. Автор: Касимова М.И., учитель физики ГБОУ ЦО №133 Невского района Санкт-Петербурга Тема урока: 9 класс «Высота и тембр звука. Громкость звука»

№ слайда 2 Повторим и вспомним: Что такое колебания и волны? Какие основные физические вели
Описание слайда:

Повторим и вспомним: Что такое колебания и волны? Какие основные физические величины характеризуют колебания и волны?

№ слайда 3 В. Движение мяча, падающего на землю. Н. Движение спортсмена, совершающего прыжо
Описание слайда:

В. Движение мяча, падающего на землю. Н. Движение спортсмена, совершающего прыжок в длину. З. Движение струны гитары. Д. Отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. В. Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. Е. Координата колеблющегося тела.

№ слайда 4 У. Число колебаний за единицу времени. Ф. Число колебаний за некоторое время. Ч.
Описание слайда:

У. Число колебаний за единицу времени. Ф. Число колебаний за некоторое время. Ч. Число колебаний за время, равное периоду колебаний. З. Уменьшится. И. Сначала уменьшится, а затем увеличится. К. Увеличится.

№ слайда 5 Человек живёт в мире звуков. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальн
Описание слайда:

Человек живёт в мире звуков. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Издают звук работающие машины, движущийся транспорт и т. д. Что общего между этими звуками? Как они возникают? Что же такое звук? Что является источником звука?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Демонстрация: камертон звучит, а груз на пружине – нет. Значит, те колебания, ко
Описание слайда:

Демонстрация: камертон звучит, а груз на пружине – нет. Значит, те колебания, которые воспринимает человеческое ухо, будем называть звуковыми, а те, которые человек не слышит – инфразвуком или ультразвуком. Указанные границы звукового диапазона весьма условны, так как зависят от многих факторов: от возраста человека и индивидуальных особенностей его слухового аппарата. Обычно с возрастом верхняя граница слышимости понижается до 600 Гц, а дети, наоборот, могут воспринимать звуки > 20000 Гц. Слух можно сохранить, если вести здоровый образ жизни.

№ слайда 8 Звуки бывают разными: приятными и непрятными, звонкими и глухими, громкими и еле
Описание слайда:

Звуки бывают разными: приятными и непрятными, звонкими и глухими, громкими и еле слышными. Для характеристики звука вводятся специальные величины: громкость, высота и тембр звука. Выясним от чего зависит громкость звука? Ударим по камертонам молоточками с разной силой. Мы услышим, что камертон, по которому ударили сильнее, звучит громче. Поднеся легкий шарик к камертонам, заметим, что шарик колеблется с большей амплитудой около громко звучащего камертона. Следовательно, камертон, звучащий громче, имеет большую амплитуду колебаний. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Связь громкости звука и амплитуды колебаний:

№ слайда 9 Кроме того, восприятие громкости звука нашим ухом зависит от частоты колебаний в
Описание слайда:

Кроме того, восприятие громкости звука нашим ухом зависит от частоты колебаний в звуковой волне. При равной амплитуде колебаний как более громкие мы лучше воспринимаем те звуки, частота которых лежит в пределах от 1000 до 5000Гц. Поэтому высокий женский голос с частотой 100Гц будет для нашего уха громче низкого мужского с частотой 200Гц, даже если амплитуды колебаний голосовых связок в обоих случаях одинаковы. 20дБ Шелест страниц 130дБ Двигатель реактивного самолета 80дБ Звонок будильника Примеры уровня громкости звуков:

№ слайда 10 Еще одной характеристикой звука является высота звука. Мы легко различаем низкий
Описание слайда:

Еще одной характеристикой звука является высота звука. Мы легко различаем низкий голос (бас) и высоки (сопрано). Камертоны различного размера также издают различные звуки. Сравним звуки, издаваемые камертонами разных размеров, ударив по ним молоточком с одинаковой силой. Один из них будет издавать более высокий звук, а другой – более низкий звук. Говорят, что у этих звуков разная высота. Если записать графики их колебаний, то увидим, что более высокому звуку соответствует большая частота колебаний. Следовательно, высота звука зависит от частоты колебаний. Высота звука зависит от частоты колебаний: Чем больше частота источника звука, тем выше издаваемый звук.

№ слайда 11 Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов. Они могут бы
Описание слайда:

Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов. Они могут быть как низкие (басы), так и высокие (сопрано).

№ слайда 12 Звук, издаваемый камертоном, или другим колеблющимся телом, называется музыкальн
Описание слайда:

Звук, издаваемый камертоном, или другим колеблющимся телом, называется музыкальным тоном или тоном. Звуки от других источников (например, звуки различных музыкальных инструментов, голоса людей и др.) представляют собой совокупность гармонических колебаний разных частот. Составляющая наибольшего периода(то есть наименьшей частоты) называется основным тоном. Высота сложного звука определяется именно высотой его основного тона. Остальные составляющие сложного тона называют обертонами (у них высота тона больше, чем у основного). Набор этих составляющих создает окраску, тембр звука. Совокупность обертонов в разных голосах людей хоть немного, но отличается и определяет тембр конкретного голоса.

№ слайда 13 Параграфы 35 – 36; Вопросы стр. 120, стр. 122(устно) Выписать 2-3 имени известны
Описание слайда:

Параграфы 35 – 36; Вопросы стр. 120, стр. 122(устно) Выписать 2-3 имени известных оперных певцов, с указанием их диапазона. (например: Анна Нетребко – российская оперная певица, сопрано)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru