Тема 7 класс Простые механизмы
Определите простые механизмы, изображенные на рисунках
Рассмотрите рисунки, в тетради изобразите схематически эти рычаги и укажите на них точки опоры.
Можно ли утверждать, что на рисунке представлены плечи силы? Обоснуйте свое мнение.
Определите и обозначьте точку опоры и точки приложения сил. Покажите линии действия сил. Определите и обозначьте плечо большей силы.
Можно ли утверждать что рычаг, представленный на экране, находится в равновесии? Обоснуйте свое мнение, используя формулу равновесия рычага.
Предложите возможные способы подвешивания грузов одинаковой массы к рычагу, при которых рычаг останется в равновесии.
Определите показания динамометра, если стёрлись цифры на шкале.
Определите крючок, на который нужно подвесить дополнительные грузы, чтобы рычаг оказался в равновесии.
Определите силу, которая имеет самый большой момент относительно неподвижной точки опоры.
Диагностические задания 1. Закончите фразу. «Простые механизмы – это приспособления, служащие для ... »
2. Определите предложение, в котором используемый человеком предмет является простым механизмом. а) Хоккеист использует клюшку. б) Прыгун использует шест. в) Человек топором колет дрова. г) Лодочник управляет лодкой с помощью весла.
3. Используя определение, назовите, какой из инструментов можно рассматривать как разновидность рычага? КУСАЧКИ РУБАНОК ТОПОР ПИЛА
2. Выберите задание из двух предложенных, дайте ответ на вопрос и проверьте друг друга, обоснуйте свое мнение. а. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью неподвижного блока груз весом 800 Н? б. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью подвижного блока груз весом 800 Н?
Определите вид блока и укажите его плечи, используя предложенный рисунок.
Допишите каждое предложение: 1. «Выигрыш в силе можно получить с помощью …» 2. «Изменить направление действия силы помогает …»
1 2 3 Диагностическое задание 1.Определите количество подвижных и неподвижных блоков изображенных на каждом рисунке.
Диагностическое задание 2. Покажите отрезками и обозначьте буквами ОА И ОВ плечи сил на каждом из блоков, используя рисунок.
Останется ли система в равновесии, если к комбинации блоков подвешены два одинаковых ведра? Обоснуйте свое мнение.
Определите длину, на которую вытянули свободный конец веревки, в результате поднятия груза на высоту 1,5 метра с помощью подвижного блока.
Диагностическое задание: 1. Определите простой механизм, которым является весло. 2. Определите, в чем мы получаем выигрыш – в силе или в расстоянии, используя весло?
Диагностическое задание: 3. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в силе, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 4. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в расстоянии, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 1 2 3 4 5
Коэффициент полезного действия
Диагностическое задание Допишите каждое высказывание: 1. «Затраченной называется работа, …» 2. «Полезной называется работа, …» 3. «Коэффициентом полезного действия называется отношение …»
Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см, прилагают силу 1 Н. Длина наклонной плоскости 50 см. Вычислите полезную и затраченную работу. Определите КПД наклонной плоскости.
Определите КПД наклонной плоскости, по которой рабочий поднимает груз массой 60 кг, прикладывая к нему силу 250 Н, направленную вдоль плоскости, если длина наклонной плоскости 10 м, высота - 3 м.
Информативный вариант Впишите в текст соответствующие слова, чтобы получились рекомендации по устранению препятствия на дороге. При необходимости используйте слова для справок.
Чтобы устранить препятствие на дороге, нужно использовать ________, который называется _______. В качестве _______ можно использовать ________. Точкой опоры для ________ будет служить _______. Для того, чтобы получить выигрыш в силе, необходимо ______ подсунуть под ______, а на ________ надавить рукой. Таким образом, тяжелый камень будет сдвинут с дороги. Слова для справок: длинный конец палки, короткий конец палки, простой механизм, блок, рычаг, наклонная плоскость, камень, бревно, палка.
Импровизационный вариант Предложите способ устранения камня с дороги и оформите его, используя рисунки или схемы. Для этого используйте элементы рычага.
Эвристический вариант Предложите способ устранения тяжелого камня с дороги, без использования тяжелой техники.
Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно знать условие равновесия рычага, потому что…… 2. Чтобы устранить препятствие, возникшее на соревнованиях по спортивному туризму, нужно ………….
Самооценка Закончите предложение: Я доволен(льна) ……..(очень, не очень) способом устранения препятствия, возникшего на соревнованиях по спортивному туризму, который нашел ……………(сам, с помощью одноклассника, учителя).