PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Вопросы по статике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вопросы по статике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вопросы по статике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ № 332 Невского
Описание слайда:

Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ № 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовной Романовойпо материалам журналов «Квант»

№ слайда 2 Отчего присохшую пробку с резьбой легче отвернуть, если плотно обмотать ее неско
Описание слайда:

Отчего присохшую пробку с резьбой легче отвернуть, если плотно обмотать ее несколькими слоями ткани? Во-первых, улучшаются условия захвата, во-вторых, слой материи, намотанной на пробку, увеличивает плечо сил, отвертывающих пробку, в то время как момент сил сцепления пробки со стенками сосуда не изменяется.

№ слайда 3 Длинный стержень легче удерживать в горизонтальном положении за середину, чем за
Описание слайда:

Длинный стержень легче удерживать в горизонтальном положении за середину, чем за конец. Почему? Если стержень удерживать за середину, необходимо приложить силу, равную силе тяжести стержня. Если же удерживать его за конец, надо создать момент, уравновешивающий, момент силы тяжести стержня. Так как плечо удерживающей силы меньше половины длины стержня, то эта сила будет больше силы тяжести.

№ слайда 4 Что труднее переломить — целую спичку или ее половинку? Половинку. Меньше плечо,
Описание слайда:

Что труднее переломить — целую спичку или ее половинку? Половинку. Меньше плечо, больше сила.А можно так: чем меньше длина, тем жесткость больше?

№ слайда 5 Почему мяч не остается в покое на наклонной плоскости? Если угол α наклонной пло
Описание слайда:

Почему мяч не остается в покое на наклонной плоскости? Если угол α наклонной плоскости к горизонту таков, что tg α < k, где k — коэффициент трения между плоскостью и мячом, то точка соприкосновения мяча с плоскостью не скользит по ней. Сила тяжести мяча создает момент, который заставляет мяч поворачиваться вокруг этой точки. При tg α > k мяч катится по наклонной плоскости с проскальзыванием. По абсолютно гладкой поверхности мяч скользил бы не вращаясь.

№ слайда 6 Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками? Резкие движения ног конькобе
Описание слайда:

Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками? Резкие движения ног конькобежца вызывают появление моментов сил, стремящихся повернуть его корпус вокруг вертикальной оси. Поэтому конькобежец в такт движению ног размахивает руками так, чтобы движением рук создать компенсирующие моменты сил.

№ слайда 7 Лестница, центр тяжести которой находится посередине, опирается на абсолютно гла
Описание слайда:

Лестница, центр тяжести которой находится посередине, опирается на абсолютно гладкие пол и стену. Какой должна быть сила натяжения веревки, привязанной к середине лестницы, чтобы удержать ее от падения? Моменты сил реакции пола и стены, а также момент силы натяжения веревки относительно точки О равны нулю при любой силе натяжения. Момент силы тяжести относительно той же точки отличен от нуля. Лестница упадет.

№ слайда 8 В какую сторону будут двигаться катушки с нитками, изображенные на рисунке, под
Описание слайда:

В какую сторону будут двигаться катушки с нитками, изображенные на рисунке, под действием небольшой силы F? Подсказка: изобразите на рисунке точку опоры и линию действия силыОтвет: первая катушка покатится вправо, вторая — влево.

№ слайда 9 Мальчик подтягивается вверх, используя неподвижный блок. Выигрывает ли он при эт
Описание слайда:

Мальчик подтягивается вверх, используя неподвижный блок. Выигрывает ли он при этом в силе? Да, примерно в два раза?

№ слайда 10 Каким должен быть угол в основании клина, чтобы с его помощью можно было опрокин
Описание слайда:

Каким должен быть угол в основании клина, чтобы с его помощью можно было опрокинуть груз?

№ слайда 11 Бруски пытаются сдвинуть с места рычагом. Какой из брусков сдвинется, если их ма
Описание слайда:

Бруски пытаются сдвинуть с места рычагом. Какой из брусков сдвинется, если их массы одинаковы? Сдвинется левый брусок (см. рис, вид сверху).

№ слайда 12 На невесомом рычаге уравновешены стальные шары. Нарушится ли равновесие, если ша
Описание слайда:

На невесомом рычаге уравновешены стальные шары. Нарушится ли равновесие, если шары погрузить в воду? Не нарушится?

№ слайда 13 Два мальчика стоят на противоположных сторонах канавы с водой. У каждого из них
Описание слайда:

Два мальчика стоят на противоположных сторонах канавы с водой. У каждого из них — доска, длина которой немного меньше ширины канавы. Как им с помощью досок перебраться через канаву?

№ слайда 14 По наклонной плоскости при помощи веревки поднимают бочку. Какой выигрыш в силе
Описание слайда:

По наклонной плоскости при помощи веревки поднимают бочку. Какой выигрыш в силе получают при таком подъеме? Применение веревки, перекинутой через бочку, дает выигрыш в силе в два раза (подвижный блок), наклонная плоскость (при α = 30°) — также в два раза; следовательно, общий выигрыш в силе — в четыре раза.

№ слайда 15 Почему доска обычно плавает в воде широкой гранью горизонтально, а не вертикальн
Описание слайда:

Почему доска обычно плавает в воде широкой гранью горизонтально, а не вертикально, хотя оба положения доски равновесные? При малейшем отклонении доски от вертикали момент выталкивающей силы относительно центра тяжести доски увеличивает отклонение доски, и она опрокидывается в устойчивое горизонтальное положение. Я бы сравнила положение центра тяжести в этих двух ситуациях. Можно составить отдельную задачу.

№ слайда 16 Для чего к воздушному змею приделывают хвост? Хвост обеспечивает устойчивость зм
Описание слайда:

Для чего к воздушному змею приделывают хвост? Хвост обеспечивает устойчивость змея относительно вращений около вертикальной оси, проходящей через его центр тяжести.

№ слайда 17 Почему значительно легче удерживать на пальце швабру, перевернутую «вверх ногами
Описание слайда:

Почему значительно легче удерживать на пальце швабру, перевернутую «вверх ногами», чем палку той же длины? Для удержания щвабры или палки нужно при их отклонении успевать двигать пальцем так, чтобы они вновь оказывались в положении равновесия, так как равновесие неустойчивое. Щвабра будет отклоняться медленнее, чем палка той же длины, так как центр тяжести щвабры лежит выше центра тяжести палки. Я бы вспомнила инертные свойства.

№ слайда 18 Поставьте неваляшку (Ваньку-встаньку) на шероховатую доску и слегка приподнимите
Описание слайда:

Поставьте неваляшку (Ваньку-встаньку) на шероховатую доску и слегка приподнимите один из концов доски. Как Вы думаете, в какую сторону отклонится голова игрушки при сохранении её равновесия? Центр тяжести С неваляшки находится ниже геометрического центра О шарообразной поверхности «туловища». В положении равновесия точка С и точка касания А игрушки с наклонной плоскостью должны находиться на одной вертикали; следовательно «голова» неваляшки отклонится влево.

№ слайда 19 Как объяснить сохранение равновесия в данных случаях? Центр тяжести системы кара
Описание слайда:

Как объяснить сохранение равновесия в данных случаях? Центр тяжести системы карандаш – нож (линейка – молоток) лежит ниже точки опоры.

№ слайда 20 Однородный стержень согнули посередине под прямым углом. Где оказался теперь его
Описание слайда:

Однородный стержень согнули посередине под прямым углом. Где оказался теперь его центр тяжести? В точке O — середине отрезка O1O2, соединяющего середины участков АВ и ВС стержня.

№ слайда 21 Найдите центр тяжести системы шаров, находящихся в вершинах равностороннего неве
Описание слайда:

Найдите центр тяжести системы шаров, находящихся в вершинах равностороннего невесомого треугольника, изображенного на рисунке. Центр тяжести лежит на середине биссектрисы угла, в вершине которого находится шар массой 2m.

№ слайда 22 Можно ли найти центр тяжести «гантели», состоящей из двух массивных шариков, сое
Описание слайда:

Можно ли найти центр тяжести «гантели», состоящей из двух массивных шариков, соединенных невесомым стержнем, при условии, что длина «гантели» сравнима с диаметром Земли? Нет. Условие существования центра тяжести — однородность поля тяготения. В неоднородном гравитационном поле повороты «гантели» вокруг ее центра масс приводят к тому, что линии действия L1 и L2 равнодействующих сил тяжести, приложенных к шарикам, не имеют общей точки.

№ слайда 23 Почему трудно передвигаться на ходулях? Центр тяжести человека на ходулях значит
Описание слайда:

Почему трудно передвигаться на ходулях? Центр тяжести человека на ходулях значительно повышается, а площадь его опоры на землю уменьшается. Значит устойчивость уменьшается.

№ слайда 24 Когда канатоходцу легче удержать равновесие — при обычном передвижении по канату
Описание слайда:

Когда канатоходцу легче удержать равновесие — при обычном передвижении по канату или при переносе сильно изогнутого коромысла, нагруженного ведрами с водой? Во втором случае, так как центр масс канатоходца с ведрами лежит ниже, т.е. ближе к опоре — канату.

№ слайда 25 Занимательные опыты по статике
Описание слайда:

Занимательные опыты по статике

№ слайда 26 Сложи две вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой; просунь пятачок в
Описание слайда:

Сложи две вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой; просунь пятачок в прорезь между средними зубьями вилок. Теперь после нескольких неудачных попыток тебе удастся, конечно, положить это коромысло краешком пятачка на краешек стакана, да так, чтобы пятачок прикасался только к наружной стороне стакана. Вот коромысло наше уравновешено. Предложи теперь приятелю перелить воду из этого стакана в другой, не сбросив вилок и пятачка! Вряд ли он возьмется сделать это. Между тем задача не так уж трудна.

№ слайда 27 Положи одну спичку на стол, а на нее поперек еще 14 спичек так, чтобы головки их
Описание слайда:

Положи одну спичку на стол, а на нее поперек еще 14 спичек так, чтобы головки их торчали кверху, а концы без головок касались стола, как показано у нас на рисунке внизу. Как поднять первую спичку, держа ее за один конец, и вместе с нею все остальные спички? Для этого нужно только поверх всех спичек, в ложбинку между ними, положить еще одну, пятнадцатую, спичку.

№ слайда 28 Если стол совершенно горизонтален и прочно стоит на полу, ты сможешь выстроить в
Описание слайда:

Если стол совершенно горизонтален и прочно стоит на полу, ты сможешь выстроить все двадцать восемь костей домино так, как здесь на рисунке. Сперва поставь стоймя три косточки домино — на них возвести такую хрупкую постройку легче, чем на одной кости. Потом, когда все будет построено, ты осторожно уберешь две крайние косточки, которые служили подпорками, и поставишь их на вершину своего непрочного здания. Равновесие здесь вполне возможно; нужно только, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра тяжести всей конструкции, прошел через основание нижней косточки домино.

№ слайда 29 Раскали две булавки и воткни их головками в свечу с двух сторон, посредине, перп
Описание слайда:

Раскали две булавки и воткни их головками в свечу с двух сторон, посредине, перпендикулярно фитилю. Это будет ось нашего двигателя; положи свечу концами булавок на края двух стаканов и получше уравновесь. Если теперь зажечь свечу с обоих концов, капля стеарина упадет в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечет несколько капель стеарина, и он станет легче первого конца; он поднимется кверху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и... наш мотор начнет работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться все больше и больше.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru