PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Установка для изучения быстро протекающих процессов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Установка для изучения быстро протекающих процессов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Установка для изучения быстро протекающих процессов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Установка для изучения бістро протекающих процессов Коровянская Анастасия Денисо
Описание слайда:

Установка для изучения бістро протекающих процессов Коровянская Анастасия Денисовна,9Б класс, МОУ «Гимназия №5»,город Юбилейный Московской области,Nasti96@bk.ru Научный руководитель:профессор кафедры «Прикладная механика и математика» Московского государственного строительного университета, д.т.н., с.н.с. Лебедев Владимир Валентинович,Lebedev_v_2010@mail.ru

№ слайда 2 Цель работы: создать установку – имитатор быстро протекающих процессов, которые
Описание слайда:

Цель работы: создать установку – имитатор быстро протекающих процессов, которые не доступны для изучения в школьных условиях.Актуальность работы: недостаточное внимание «быстрым» измерениям в школьном курсе физики.Новизна работы: имитация недоступных для школы процессов сравнительно простым движением тел.Практическая значимость работы: учебная установка для измерения характеристик быстро протекающих процессов.

№ слайда 3 КАКИЕ УСКОРИТЕЛИ ЧАСТИЦ ЕСТЬ В ШКОЛЕ? Электронно-лучевая трубка 20-летней давнос
Описание слайда:

КАКИЕ УСКОРИТЕЛИ ЧАСТИЦ ЕСТЬ В ШКОЛЕ? Электронно-лучевая трубка 20-летней давности, обязательно неработающая, потому что в ней нет защиты от подачи анодного напряжения при холодном катоде. Пользы от неё не больше, чем от картинки в учебнике. Отдельные электронно-лучевые трубки в виде радиодеталей для иллюстрации составных частей, но не для измерения характеристик ускоренных частиц-электронов. Действующие кинескопы телевизоров, которые всё более заменяются жидкокристаллическими или плазменными панелями. Об ускорении электронов даже не вспоминают. Вывод: создание имитации ускорителя актуально.

№ слайда 4 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ УСТАНОВКИ1. Невидимые и непонятные для школы элементарные частицы
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ УСТАНОВКИ1. Невидимые и непонятные для школы элементарные частицы или объекты заменяются имитаторами, то есть простыми телами (шарами, цилиндрами). 2. Электростатический или магнитный принцип ускорения заменяется гравитационным, то есть притяжением тела к Земле. Ускорение частицы имитируется падением тела.Вопросы: 1) как измерить характеристики движения? 2) как измерить характеристики тела?

№ слайда 5 НУЖНЫ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА Оптические датчики не так хороши для практики, как
Описание слайда:

НУЖНЫ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА Оптические датчики не так хороши для практики, как их рекламируют. Первая установка доказала это.Трудно юстировать, потому что это оптическая система источник света – фотодиод. Вот такую установку сделали, попробовали с ней работать и отказались от неё. Более пяти лет отлично и безотказно работает в школе измеритель ускорения свободного падения с миллисекундомером в приборе Ф292 для проверки реле. Такой принцип надо применять в создаваемой установке!

№ слайда 6 ТАКАЯ УСТАНОВКА СОЗДАНА Тело с магнитом падает в трубе длиной 1 метр.Датчики – к
Описание слайда:

ТАКАЯ УСТАНОВКА СОЗДАНА Тело с магнитом падает в трубе длиной 1 метр.Датчики – катушки индуктивности. Они выдают сигналы о положении тела в трубе.На метровой трубе датчиков 16, На двухметровой – 20.Сигнал ~200 мВ с каждого датчика поступает на усилитель напряжения (К~100). Расшифровка осциллограммы – это определение характеристик движения тела с магнитом, которое имитирует «видимую» частицу.

№ слайда 7 СОЗДАНИЕ КАТУШЕК ДАТЧИКОВ Купили 8 ремонтных муфт диаметром 50 мм по 38 рублей.
Описание слайда:

СОЗДАНИЕ КАТУШЕК ДАТЧИКОВ Купили 8 ремонтных муфт диаметром 50 мм по 38 рублей. Нашли провод ПЭЛ-0,26. Намотали ровно 200 витков при высоте катушки 2-3 мм.Потом залили катушку клеем. Изготовили клеммы и наклеили их на муфты. Равномерно разместили муфты на трубе. Припаяли провода. Провода собрали в жгут. Труба с датчиками готова!

№ слайда 8 ИЗГОТОВЛЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ Сначала намотали на катушку 100 витков, бросили в неё маг
Описание слайда:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ Сначала намотали на катушку 100 витков, бросили в неё магнит, измерили сигнал на осциллографе ~40-100 мВ.МАЛО! СИГНАЛ ТОНЕТ В ПОМЕХАХ!Доказали, что в катушке-датчике должно быть 200 витков.Надо усилить напряжение, поэтому выбрали схему транзисторного усилителя с общей базой.Напряжение надо усилить в ~100 раз, поэтому транзистор должен быть маломощным, с рабочим напряжением 25-30 В и коэффициентом усиления ~100.Удобный источник питания – батарейка «Крона-9В», поэтому рабочее напряжение транзистора снизили до 15 В. Вытравили плату. Залудили, припаяли детали. Припаяли разъём, прозвонили тестером, измерили холостой потребляемый ток 1мА.

№ слайда 9 РАБОЧАЯ СХЕМА УСТАНОВКИ ТранзисторКТ203Б(справочник)Тип p-n-pUКЭ=30ВIК=10мАfГР=5
Описание слайда:

РАБОЧАЯ СХЕМА УСТАНОВКИ ТранзисторКТ203Б(справочник)Тип p-n-pUКЭ=30ВIК=10мАfГР=5МГцh21Э=30-150Подобралиh21Э=92 Диоды отсекаютобратные сигналыот магнита и катушек. Технологический разъёмдля удобства и перспективы.

№ слайда 10 ИСПЫТАНИЕ УСТАНОВКИ Так выглядит осциллограмма. Увы! Здесь 15 пиков, а не 16. Не
Описание слайда:

ИСПЫТАНИЕ УСТАНОВКИ Так выглядит осциллограмма. Увы! Здесь 15 пиков, а не 16. Не сработал один датчик (первый или последний). Вот обрыв провода!Спаяли концы. Слабый магнит для оценки скорости по амплитуде. Сильный магнит для точного измерения времени (насыщение). Установка готова к работе, к решению задач!

№ слайда 11 ПРОВЕРЯЕМ ТОЧНОСТЬ УСТАНОВКИ Новая формулировка школьной задачи определения вели
Описание слайда:

ПРОВЕРЯЕМ ТОЧНОСТЬ УСТАНОВКИ Новая формулировка школьной задачи определения величины g.Частица начала двигаться ускоренно из известного положения. Измерили моменты прохождения частицей шестнадцати точек с известными координатами. Вычислить величину ускорения частицы и оценить точность полученного результата. Расчёт по серединам пиков. Осциллограмму можно растягивать и точно измерять время (10-100 мкС) маркерами на экране. h0=74 мм от магнита до первого датчика. Относительная ошибка не превзошла 7%. Отличный результат!

№ слайда 12 КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛА 1. Измерить ускорение g св
Описание слайда:

КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛА 1. Измерить ускорение g свободного падения одним датчиком. 2. Определить высоту падения без начальной скорости одним датчиком. 3. Сколько времени падало тело, если оно было отпущено без начальной скорости и последний участок длиной 4. С какой высоты было отпущено тело без начальной скорости, если последний участок длиной свободного падения тела, если при отпускании без начальной скорости с высоты

№ слайда 13 КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТРЕНИЕ – МОДЕЛИРОВАНИЕ РОЖДЕНИЯ КВАНТОВ Число род
Описание слайда:

КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТРЕНИЕ – МОДЕЛИРОВАНИЕ РОЖДЕНИЯ КВАНТОВ Число родившихся инфракрасных квантов при заданной длине волны:

№ слайда 14 ЗАДАЧИ О ПЕРЕХОДЕ ТЕЛА ИЗ ОДНОЙ СРЕДЫ В ДРУГУЮ Не разрушится ли конструкция при
Описание слайда:

ЗАДАЧИ О ПЕРЕХОДЕ ТЕЛА ИЗ ОДНОЙ СРЕДЫ В ДРУГУЮ Не разрушится ли конструкция при быстром переходном процессе?

№ слайда 15 ВЫВОДЫ 1. Создана учебная установка для моделирования быстро протекающих процесс
Описание слайда:

ВЫВОДЫ 1. Создана учебная установка для моделирования быстро протекающих процессов.2. Точность измерений на созданной установке оценена определением ускорения свободного падения тела (относительная ошибка 3-7%).3. Предложен перечень типовых школьных задач кинематики, которые из теоретического раздела переведены в практический.4. Начато изучение процесса движения тела при переходе из одной среды в другую.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru