PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Свойства звука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Свойства звука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Свойства звука


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 ТЕМА УРОКА: «ЗВУКИ В ПРИРОДЕ, МУЗЫКЕ, ТЕХНИКЕ» А Вы ноктюрн сыграть смогли бы На
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «ЗВУКИ В ПРИРОДЕ, МУЗЫКЕ, ТЕХНИКЕ» А Вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб? В. Маяковский

№ слайда 3 План урока: 1. Повторение материала о колебаниях и волнах. 2. Практическое задан
Описание слайда:

План урока: 1. Повторение материала о колебаниях и волнах. 2. Практическое задание. 3. Физические свойства звука. 4. Проблемные задания: в чем и как проявляются позитивные и негативные свойства звука? 5. Итог урока.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. По
Описание слайда:

Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. Получить звучание, исходящее из тарелки, прислоненной к уху. Задание №2 Выясните, от каких физических величин зависит высота тона и громкость звука с помощью закрепленной на столе линейки, изменяя длину её выступающей части и амплитуду колебаний. Когда звук становится слышимым, не слышимым? Задание №3 Оденьте в уши слуховые трубки зонда стетоскопа. Ударьте молоточком металлическую ложку. Добейтесь звучание «колокола». Сделайте вывод, о чем это говорит? Задание №4 Получите чистый, музыкальный тон с помощью камертона. Сделайте этот звук видимым. Задание №5 Получите простейший духовой инструмент из крышки коробки резонатора и трех пробирок.

№ слайда 7 Индивидуальная работа. При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызы
Описание слайда:

Индивидуальная работа. При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается? Крупный дождь можно отличить от мелкого по более громкому звуку, возникающему при ударах капель о крышу. На чем основана такая возможность? Струнный музыкальный инструмент имеет от 3 до 7 струн. Каким же образом достигается многообразие звуков, издаваемых инструментом? Одинаковы ли длины звуковых волн в одной и той же среде у громкого и тихого звука? Какое насекомое – комар или муха – делает большее количество взмахов крыльями за одинаковое время? Почему, если мы хотим, что бы нас услышали на большом расстоянии, мы кричим и при этом прикладываем сложенные рупором руки ко рту ?

№ слайда 8 Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. По
Описание слайда:

Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. Получить звучание, исходящее из тарелки, прислоненной к уху. Задание №2 Выясните, от каких физических величин зависит высота тона и громкость звука с помощью закрепленной на столе линейки, изменяя длину её выступающей части и амплитуду колебаний. Когда звук становится слышимым, не слышимым? Задание №3 Оденьте в уши слуховые трубки зонда стетоскопа. Ударьте молоточком металлическую ложку. Добейтесь звучание «колокола». Сделайте вывод, о чем это говорит? Задание №4 Получите чистый, музыкальный тон с помощью камертона. Сделайте этот звук видимым. Задание №5 Получите простейший духовой инструмент из крышки коробки резонатора и трех пробирок.

№ слайда 9 Физические свойства звуковых волн: Диапазон звуковых волн:
Описание слайда:

Физические свойства звуковых волн: Диапазон звуковых волн:

№ слайда 10 Физические свойства звуковых волн:
Описание слайда:

Физические свойства звуковых волн:

№ слайда 11 Эффект Доплера в акустике:
Описание слайда:

Эффект Доплера в акустике:

№ слайда 12 Решение проблемной ситуации. Наблюдатель, издающий звуковую волну; пролетающее м
Описание слайда:

Решение проблемной ситуации. Наблюдатель, издающий звуковую волну; пролетающее мимо тело. Какой результат изменения частоты? Какой эффект будет наблюдаться?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Инженерное применение свойств звука: Акустика залов
Описание слайда:

Инженерное применение свойств звука: Акустика залов

№ слайда 15 Вопрос: Почему музыка и голоса певцов по-разному звучат в пустом зале и в зале,
Описание слайда:

Вопрос: Почему музыка и голоса певцов по-разному звучат в пустом зале и в зале, заполненном публикой?

№ слайда 16 Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Описание слайда:

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

№ слайда 17 Обсуждение проблемного вопроса: Выделите позитивные и негативные стороны музыкал
Описание слайда:

Обсуждение проблемного вопроса: Выделите позитивные и негативные стороны музыкального произведения стиля: «транс», «металл», «техно», «панк». Гармонична ли эта музыка?

№ слайда 18 Биология. Значение звуков в жизни животных. Рыбы невероятно болтливы. Вопрос. Ле
Описание слайда:

Биология. Значение звуков в жизни животных. Рыбы невероятно болтливы. Вопрос. Леонардо да Винчи предлагал слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Почему?

№ слайда 19 Экология и ультразвук Сенсация в тазу с водой Стиральная машинка “Ретона”
Описание слайда:

Экология и ультразвук Сенсация в тазу с водой Стиральная машинка “Ретона”

№ слайда 20 Ультразвук в медицине
Описание слайда:

Ультразвук в медицине

№ слайда 21 Акустические загрязнения
Описание слайда:

Акустические загрязнения

№ слайда 22 Новые термины: - генерация (создание, образование) - реверберация (остаточное зв
Описание слайда:

Новые термины: - генерация (создание, образование) - реверберация (остаточное звучание) - акустический импеданс (произведение плотности вещества на скорость распространения в ней звуковой волны) - фортепиано (от итал. Forte- “громко”, Piano-“тихо”) - эссе (разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья)

№ слайда 23 Вывод: Мы обобщили и систематизировали знания о звуковых явлениях. Познакомились
Описание слайда:

Вывод: Мы обобщили и систематизировали знания о звуковых явлениях. Познакомились с интеграцией физического явления звуковых колебаний с науками: инженерной биологией, экологией, музыкой. Сфера применения звука- обширна, а сам звук многогранен.

№ слайда 24 Домашнее задание - ЭССЕ: «Моё представление об акустике и её использовании в нау
Описание слайда:

Домашнее задание - ЭССЕ: «Моё представление об акустике и её использовании в науке и технике.»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru