PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Развитие двигателей внутреннего сгорания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие двигателей внутреннего сгорания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие двигателей внутреннего сгорания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели проекта: Цели проекта: изучить историю создания и развития двигателей внутр
Описание слайда:

Цели проекта: Цели проекта: изучить историю создания и развития двигателей внутреннего сгорания; рассмотреть различные типы ДВС; изучить сферы применения различных ДВС

№ слайда 3 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором химическая
Описание слайда:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.

№ слайда 4 Внутренней энергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их
Описание слайда:

Внутренней энергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их внутреннюю энергию довольно трудно, а порой и невозможно. Внутренней энергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их внутреннюю энергию довольно трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человека может быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря, "горючих" и "горячих" тел. К ним относятся: нефть, уголь, горячие источники вблизи вулканов, теплые морские течения и т.п. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

№ слайда 5 По роду топлива двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели жидкого
Описание слайда:

По роду топлива двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели жидкого топлива и газовые. По роду топлива двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели жидкого топлива и газовые. По способу заполнения цилиндра свежим зарядом - на 4-тактные и 2-тактные. По способу приготовления горючей смеси из топлива и воздуха - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. Мощность, экономичность и другие характеристики двигателей постоянно улучшаются, но основной принцип действия остаётся неизменным. В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется в механическую работу.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Создали двигатель внутреннего сгорания в середине 19 века, когда на транспорте б
Описание слайда:

Создали двигатель внутреннего сгорания в середине 19 века, когда на транспорте безраздельно царствовала паровая машина. В то время для освещения улиц стали применять светильный газ. Свойство нового топлива натолкнула изобретателей на мысль, что поршень в цилиндре может перемещать не пар, а газовая смесь. Создали двигатель внутреннего сгорания в середине 19 века, когда на транспорте безраздельно царствовала паровая машина. В то время для освещения улиц стали применять светильный газ. Свойство нового топлива натолкнула изобретателей на мысль, что поршень в цилиндре может перемещать не пар, а газовая смесь.

№ слайда 8 Первый двигатель, изобрёл в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-190
Описание слайда:

Первый двигатель, изобрёл в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900). Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (горючие газы в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела все основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. Её коэффициент полезного действия составлял всего 4 % т.е. лишь 4% теплоты сгоревшего газа тратилось на полезную работу, а остальные 96% уходили с отработанными газами. Первый двигатель, изобрёл в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900). Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (горючие газы в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела все основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. Её коэффициент полезного действия составлял всего 4 % т.е. лишь 4% теплоты сгоревшего газа тратилось на полезную работу, а остальные 96% уходили с отработанными газами.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В этом двигателе рабочий ход происходит в два раза чаще. В этом двигателе рабочи
Описание слайда:

В этом двигателе рабочий ход происходит в два раза чаще. В этом двигателе рабочий ход происходит в два раза чаще. 1 такт впуск и сжатие 2 такт рабочий ход и выпуск Двигатели такого типа применяются на скутерах, моторных лодках, мотоциклах

№ слайда 11 Французский инженер Альфонс Бо Де Роша (1815-1891) предложил идею четырёхтактног
Описание слайда:

Французский инженер Альфонс Бо Де Роша (1815-1891) предложил идею четырёхтактного двигателя. Однако осуществить свою идею не сумел. Такой двигатель создал в 1878 г. Николаус Август Отто (1832-1891). Над его конструкцией изобретатель напряженно трудился и добился более высокого КПД, чем у существовавших тогда паровых машин. Французский инженер Альфонс Бо Де Роша (1815-1891) предложил идею четырёхтактного двигателя. Однако осуществить свою идею не сумел. Такой двигатель создал в 1878 г. Николаус Август Отто (1832-1891). Над его конструкцией изобретатель напряженно трудился и добился более высокого КПД, чем у существовавших тогда паровых машин.

№ слайда 12 Николаус Август Отто Николаус Август Отто
Описание слайда:

Николаус Август Отто Николаус Август Отто

№ слайда 13 Схема работы четырехтактного двигателя, цикл Отто 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий
Описание слайда:

Схема работы четырехтактного двигателя, цикл Отто 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск Схема работы четырехтактного двигателя, цикл Отто 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск Двигатели такого типа применяются в машиностроении.

№ слайда 14 Карбюраторный двигатель Карбюраторный двигатель Этот двигатель – одна из разнови
Описание слайда:

Карбюраторный двигатель Карбюраторный двигатель Этот двигатель – одна из разновидностей двигателей внутреннего сгорания. Сгорание топлива происходит внутри двигателя и существенной его деталью является карбюратор – устройство для смешивания бензина с воздухом в нужных пропорциях. Создателем этого двигателя был Готлиб Даймлер. В течение нескольких лет Даймлеру пришлось заниматься усовершенствованием двигателя. В поисках более эффективных, чем светильный газ, автомобильного топлива Готлиб Даймлер совершив 1881году поездку на юг России, где ознакомился с процессами переработки нефти. Один из её продуктов, лёгкий бензин, оказался как раз таким источником энергии, который искал изобретатель: бензин хорошо испаряется, быстро и полностью сгорает, удобен для транспортировки. В 1886году Даймлер предложил конструкцию двигателя, который мог работать и на газе, и на бензине; все последующие автомобильные двигатели Даймлера были рассчитаны только на жидкое топливо.

№ слайда 15 Готлиб Вильгельм Даймлер Готлиб Вильгельм Даймлер
Описание слайда:

Готлиб Вильгельм Даймлер Готлиб Вильгельм Даймлер

№ слайда 16 Первый вариант инжекторного двигателя появился в конце 1970-х годов. Первый вари
Описание слайда:

Первый вариант инжекторного двигателя появился в конце 1970-х годов. Первый вариант инжекторного двигателя появился в конце 1970-х годов. В этой системе датчик кислорода в выпускном коллекторе определяет полноту сгорания, а электронная схема устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух. В топливной системе с обратной связью состав топливно-воздушной смеси контролируется и регулируется несколько раз в секунду. Эта система очень похожа на систему карбюраторного двигателя.

№ слайда 17 Современный инжекторный двигатель Современный инжекторный двигатель
Описание слайда:

Современный инжекторный двигатель Современный инжекторный двигатель

№ слайда 18 Поршневой ДВС Двигатели такого типа устанавливаются на автомобилях разного класс
Описание слайда:

Поршневой ДВС Двигатели такого типа устанавливаются на автомобилях разного класса, морских и речных судах.

№ слайда 19 Роторный ДВС Двигатели этого типа устанавливаются на автомобилях различного типа
Описание слайда:

Роторный ДВС Двигатели этого типа устанавливаются на автомобилях различного типа.

№ слайда 20 Газотурбинный ДВС Двигатели такого типа устанавливаются на вертолетах, самолетах
Описание слайда:

Газотурбинный ДВС Двигатели такого типа устанавливаются на вертолетах, самолетах и другой военной технике.

№ слайда 21 Одним из видов ДВС является дизельный двигатель. Одним из видов ДВС является диз
Описание слайда:

Одним из видов ДВС является дизельный двигатель. Одним из видов ДВС является дизельный двигатель. В отличии от бензиновых ДВС сжигание топлива в нем происходит благодаря сильному сжатию. В момент сжатия происходит вспрыск топлива, которое благодаря высокому давлению сгорает.

№ слайда 22 В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя»,
Описание слайда:

В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893.

№ слайда 23 Хотя Дизель и был первым, который запатентовал такой двигатель с воспламенением
Описание слайда:

Хотя Дизель и был первым, который запатентовал такой двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт высказывал ранее похожие идеи. Но он не обратил внимания на самое большое преимущество — топливную эффективность. Хотя Дизель и был первым, который запатентовал такой двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт высказывал ранее похожие идеи. Но он не обратил внимания на самое большое преимущество — топливную эффективность.

№ слайда 24 В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топл
Описание слайда:

В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, устройство, которое широко применяется и в наше время. В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, устройство, которое широко применяется и в наше время. Востребованный в таком виде высокооборотистый дизель стал пользоваться все большей популярностью как силовой агрегат для вспомогательного и общественного транспорта В 50 — 60-е годы дизель устанавливается в больших количествах на грузовые автомобили и автофургоны, а в 70-е годы после резкого роста цен на топливо, на него обращают серьёзное внимание мировые производители недорогих маленьких пассажирских автомобилей.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать
Описание слайда:

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50 %.

№ слайда 27 Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет
Описание слайда:

Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла. Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла. Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Основные типы ДВС Основные типы ДВС 2-х и 4-х тактные ДВС; бензиновые и дизельны
Описание слайда:

Основные типы ДВС Основные типы ДВС 2-х и 4-х тактные ДВС; бензиновые и дизельные ДВС; поршневые, роторные и газотурбинные ДВС. Сферы применения ДВС автомобилестроение; машиностроение; кораблестроение; авиационная техника; военная техника.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru