PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Распространение звуковых волн
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Распространение звуковых волн


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Распространение звуковых волн


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 А что такое звук? А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека
Описание слайда:

А что такое звук? А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему эхо не всегда можно услышать?

№ слайда 3 А что такое звук? А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический
Описание слайда:

А что такое звук? А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический и бытовой.

№ слайда 4 Вопрос: А что такое звук? Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это ср
Описание слайда:

Вопрос: А что такое звук? Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи и приёма информации Звук – это механические упругие волны.

№ слайда 5 Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает воп
Описание слайда:

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

№ слайда 6 С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем
Описание слайда:

С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

№ слайда 7 С физической точки зрения: С физической точки зрения: Звук – это механические уп
Описание слайда:

С физической точки зрения: С физической точки зрения: Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах. Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц называют звуковыми волнами (в основном продольные).

№ слайда 8 Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую
Описание слайда:

Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза

№ слайда 9 Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распрост
Описание слайда:

Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве. Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.

№ слайда 10 Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрирую
Описание слайда:

Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде. Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде.

№ слайда 11 Почему знания о звуке так важны для человека? Почему знания о звуке так важны дл
Описание слайда:

Почему знания о звуке так важны для человека? Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных аспекта: Физический и бытовой.

№ слайда 12 Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Вопрос: Почему знания о зв
Описание слайда:

Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: Звук – средство передачи информации. Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.

№ слайда 13 Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому
Описание слайда:

Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.

№ слайда 14 Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его
Описание слайда:

Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям. Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции. Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека!

№ слайда 15 Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему
Описание слайда:

Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

№ слайда 16 Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук?
Описание слайда:

Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Наши гипотезы: Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.

№ слайда 17 Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Поэтому, пере
Описание слайда:

Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Следовательно звуковая волна огибает препятствия. Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.

№ слайда 18 Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему мы внач
Описание слайда:

Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

№ слайда 19 Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Вопрос
Описание слайда:

Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Наша гипотеза: Возможно звук имеет определённую скорость.

№ слайда 20 Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть
Описание слайда:

Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук. Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.

№ слайда 21 Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения кол
Описание слайда:

Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.

№ слайда 22 В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука
Описание слайда:

В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с). В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).

№ слайда 23 Чтобы определить скорость звука в воздухе: Чтобы определить скорость звука в воз
Описание слайда:

Чтобы определить скорость звука в воздухе: Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t , где V – скорость звука (метр в секунду) S – расстояние до источника (метры) T – время распространения (секунды)

№ слайда 24 Почему эхо не всегда можно услышать? Почему эхо не всегда можно услышать? Этот в
Описание слайда:

Почему эхо не всегда можно услышать? Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

№ слайда 25 Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Вопрос: Почему эхо не всегда можно
Описание слайда:

Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это не предсказуемое явление. Образование эха зависит от свойств среды и объектов

№ слайда 26 Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать
Описание слайда:

Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Образование эха зависит от свойств среды и объектов С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений. Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома

№ слайда 27 При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуко
Описание слайда:

При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь

№ слайда 28 Обсуждение плана работы. Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фикс
Описание слайда:

Обсуждение плана работы. Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов. Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели. Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели.

№ слайда 29 Источники информации: Источники информации: Реферат по физике на тему : " З
Описание слайда:

Источники информации: Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны " Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов Степан Руководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 2007 © "Класс!ная физика"

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru