PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Распространение звуковых волн
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Распространение звуковых волн


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Распространение звуковых волн


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Звуковые волны Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг на
Описание слайда:

Звуковые волны Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы. А что такое звук? 5klass.net

№ слайда 2 Поставим перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы: А что такое звук
Описание слайда:

Поставим перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы: А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему эхо не всегда можно услышать?

№ слайда 3 А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический и бытовой. Постави
Описание слайда:

А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический и бытовой. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

№ слайда 4 Гипотезы: Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи
Описание слайда:

Гипотезы: Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи и приёма информации Звук – это механические упругие волны.

№ слайда 5 Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает воп
Описание слайда:

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

№ слайда 6 С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем
Описание слайда:

С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

№ слайда 7 С физической точки зрения: Звук – это механические упругие волны, распространяющ
Описание слайда:

С физической точки зрения: Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах. Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц называют звуковыми волнами (в основном продольные).

№ слайда 8 Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую
Описание слайда:

Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза

№ слайда 9 Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распрост
Описание слайда:

Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.

№ слайда 10 Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрирую
Описание слайда:

Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде.

№ слайда 11 Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных асп
Описание слайда:

Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных аспекта: Физический и бытовой. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

№ слайда 12 Гипотезы: Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: З
Описание слайда:

Гипотезы: Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: Звук – средство передачи информации. Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.

№ слайда 13 Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией Звуков
Описание слайда:

Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.

№ слайда 14 Музыка и шум Звуки высоких и низких частот Умеренная, спокойная музыка плодотвор
Описание слайда:

Музыка и шум Звуки высоких и низких частот Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям. Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции. Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека!

№ слайда 15 Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот во
Описание слайда:

Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

№ слайда 16 Гипотезы: Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он из
Описание слайда:

Гипотезы: Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Наши гипотезы: Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.

№ слайда 17 Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел.
Описание слайда:

Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел. Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Следовательно звуковая волна огибает препятствия. Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.

№ слайда 18 Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лу
Описание слайда:

Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

№ слайда 19 Гипотезы: Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слыш
Описание слайда:

Гипотезы: Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Наша гипотеза: Возможно звук имеет определённую скорость.

№ слайда 20 Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть
Описание слайда:

Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.

№ слайда 21 Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения кол
Описание слайда:

Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.

№ слайда 22 В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука
Описание слайда:

В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).

№ слайда 23 Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t , где V – скорость звука (метр
Описание слайда:

Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t , где V – скорость звука (метр в секунду) S – расстояние до источника (метры) T – время распространения (секунды)

№ слайда 24 Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физич
Описание слайда:

Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

№ слайда 25 Гипотезы: Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это
Описание слайда:

Гипотезы: Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это не предсказуемое явление. Образование эха зависит от свойств среды и объектов

№ слайда 26 Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать
Описание слайда:

Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Образование эха зависит от свойств среды и объектов С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений. Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома

№ слайда 27 При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуко
Описание слайда:

При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь

№ слайда 28 Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результа
Описание слайда:

Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов. Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели. Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели. 1,5 недели

№ слайда 29 Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны " Исполнитель
Описание слайда:

Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны " Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов Степан Руководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 2007 © "Класс!ная физика"

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru