PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ
Описание слайда:

Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ № 619 Колпакова Е. М.

№ слайда 2 Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения физики ученик должен уметь Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

№ слайда 3 Виды учебного физического эксперимента Кратковременный фронтальный эксперимент Л
Описание слайда:

Виды учебного физического эксперимента Кратковременный фронтальный эксперимент Лабораторные работы Домашний эксперимент Творческие экспериментальные задания Контрольные лабораторные работы

№ слайда 4 Принципы управления самостоятельной деятельностью Дифференцированный подход к уч
Описание слайда:

Принципы управления самостоятельной деятельностью Дифференцированный подход к учащемуся с соблюдением посильности учебных заданий; Планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок; Постепенное отдаление учителя и занятие им позиции стороннего наблюдателя за процессом в период перехода ученика к самостоятельному выполнению работы; Переход от контроля учителя к самоконтролю.

№ слайда 5 Кратковременный фронтальный эксперимент Охватывает все темы курса физики Тесно с
Описание слайда:

Кратковременный фронтальный эксперимент Охватывает все темы курса физики Тесно связан с изучаемым на уроке материалом Включается в отдельные этапы урока для решения различных задач Выполняется с небольшим количеством учебных приборов Кратковременный (10-15 минут) Не требует подробных записей Является подготовительным этапом к одночасовой лабораторной работе

№ слайда 6 Кратковременный фронтальный эксперимент Примеры заданий 1. Наблюдение теплового,
Описание слайда:

Кратковременный фронтальный эксперимент Примеры заданий 1. Наблюдение теплового, магнитного и химического действия электрического тока. 2.Исследование зависимости сопротивления проводника от площади его сечения, длины и материала проводника.

№ слайда 7 Домашний эксперимент Эксперимент, направленный на изучение человека как физическ
Описание слайда:

Домашний эксперимент Эксперимент, направленный на изучение человека как физического объекта применение бытовых технических приборов и предметов домашнего обихода конструирование моделей приборов и приспособлений

№ слайда 8 Работы учащихся
Описание слайда:

Работы учащихся

№ слайда 9 Конструирование приборов
Описание слайда:

Конструирование приборов

№ слайда 10 Виды инструкций Подробная инструкция по выполнению задания Формулировка цели и о
Описание слайда:

Виды инструкций Подробная инструкция по выполнению задания Формулировка цели и определение основных этапов выполнения задания Формулировка задания и устное проговаривание этапов работы Самостоятельное выполнение задания

№ слайда 11 Подробная инструкция Последовательное соединение проводников 1. Соберите цепь по
Описание слайда:

Подробная инструкция Последовательное соединение проводников 1. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока I1 через проводник R1. Подключите вольтметр к проводнику R1. Измерьте напряжение U1 на проводнике R1. 2. Измерьте силу тока I2 через проводник R2. Подключите вольтметр к проводнику R2, как показано на схеме. Измерьте напряжение U2 на проводнике R2. 3. Подключите амперметр и вольтметр так, как показано на схеме. Измерьте напряжение U0. Измерьте силу тока I0.  4. Сравните силу тока I1, I2 и I0, сделайте вывод. 5. Найдите сумму напряжений U1 и U2 и сравните ее с напряжением U0. Сделайте вывод. 6. Рассчитайте сопротивление R1=U1/I1, R2=U2/I2, R0=U0/I0. 7. Вычислите сумму сопротивлений R1+R2 и сравните ее с R0. Сделайте вывод. 8. Выпишите полученные выводы.

№ слайда 12 Проверь себя Выводы.   1. I0=I1=I2 При последовательном соединении общая сила то
Описание слайда:

Проверь себя Выводы.   1. I0=I1=I2 При последовательном соединении общая сила тока в любых частях цепи одинакова. 2. U0=U1+U2 Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.   3. R0=R1+R2 Общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

№ слайда 13 Тема: «Золотое правило» механики (7 класс) Задание 1 (З) На основании опыта 1. у
Описание слайда:

Тема: «Золотое правило» механики (7 класс) Задание 1 (З) На основании опыта 1. установите соотношение между силами, действующими на рычаг, и плечами этих сил; 2. между путями, пройденными точками приложения сил на рычаге, и этими силами. Задание 2 (П) Рассчитайте работу сил, действующих на рычаг, и докажите, что рычаг выигрыша в работе не дает. 

№ слайда 14 Тема: Механическая работа (7 класс) Задание 1. Вычислить работу, которая соверша
Описание слайда:

Тема: Механическая работа (7 класс) Задание 1. Вычислить работу, которая совершается при поднятии бруска с пола на парту. Задание 2. Вычислить работу, которая совершается при перемещении бруска по парте. Все необходимые измерения проделайте сами.

№ слайда 15 Творческие экспериментальные задания Задания повышенной трудности Предлагаются б
Описание слайда:

Творческие экспериментальные задания Задания повышенной трудности Предлагаются без описания работы, без наводящих подсказок Требуют самостоятельного поиска решений поставленной проблемы Требуют отыскание оригинального метода решения

№ слайда 16 Творческие экспериментальные задания 1. Определите плотность неизвестного вещест
Описание слайда:

Творческие экспериментальные задания 1. Определите плотность неизвестного вещества в виде кусочков, используя стеклянный стакан с водой, пробирку и измерительную линейку. 2. Определите площадь картонной пластины неправильной формы, используя весы, ножницы, миллиметровую бумагу.

№ слайда 17 Контрольные лабораторные работы Проводятся в конце учебного года Все задания изв
Описание слайда:

Контрольные лабораторные работы Проводятся в конце учебного года Все задания известны для учащихся Время выполнения 40-45 минут

№ слайда 18 Контрольная лабораторная работа 7 класс Вариант 1 1.Измерьте массу тела на рычаж
Описание слайда:

Контрольная лабораторная работа 7 класс Вариант 1 1.Измерьте массу тела на рычажных весах. 2.Рассчитайте среднюю скорость шарика при его скатывании по наклонному желобу. Вариант 2 1.Измерьте силу трения при скольжении бруска по парте. 2.Определите массу воздуха в коробке. Вариант 3 1.Измерьте атмосферное давление, используя барометр-анероид. 2.Рассчитайте работу силы при подъеме бруска по наклонной плоскости.

№ слайда 19 Контрольная лабораторная работа 8 класс Вариант 1 1.Определите полюса немаркиров
Описание слайда:

Контрольная лабораторная работа 8 класс Вариант 1 1.Определите полюса немаркированного магнита. 2. Определите работу электрического тока на резисторе. Вариант 2 1. Измерьте влажность воздуха в комнате. 2. Определите мощность электрического тока на резисторе. Вариант 3 1. Измерьте оптическую силу линзы. 2. Исследуйте изменение температуры остывающей воды за 10 минут. Вариант 4 1. Исследуйте особенности испарения от рода жидкости. 2. Определите электрическое сопротивление лампы.

№ слайда 20 Контрольная лабораторная работа 9 класс Вариант 1 1.Определите направление магни
Описание слайда:

Контрольная лабораторная работа 9 класс Вариант 1 1.Определите направление магнитных линий внутри катушки 2. Определите потенциальную энергию растянутой пружины. Вариант 2 1.Измерьте период колебаний пружинного маятника. 2. Исследуйте явление электромагнитной индукции. Вариант 3 1.Измерьте скорость конца секундной стрелки будильника. 2. Исследуйте зависимость силы взаимодействие мотка с током и магнита от направления и величины силы тока в мотке.

№ слайда 21 Умения учащихся Четко знают назначение приборов Из произвольно расположенных при
Описание слайда:

Умения учащихся Четко знают назначение приборов Из произвольно расположенных приборов выбирают необходимые Самостоятельно планируют опыт Собирают установку, делают измерения Представляют результат в виде таблицы, графика Используют данные для вычисления

№ слайда 22 Результат 15 % учащихся выбирают экзамен по физике 100 % справляются с экспериме
Описание слайда:

Результат 15 % учащихся выбирают экзамен по физике 100 % справляются с экспериментальным заданием Средний балл на экзамене 4,5 - 4,7

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru