PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Первый закон термодинамики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Первый закон термодинамики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первый закон термодинамики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Первый закон термодинамикиЗакон сохранения энергии для тепловых процессов
Описание слайда:

Первый закон термодинамикиЗакон сохранения энергии для тепловых процессов

№ слайда 2 Выполнение закона сохранения энергии в тепловых процессах.Как применить закон со
Описание слайда:

Выполнение закона сохранения энергии в тепловых процессах.Как применить закон сохранения энергии к изопроцессам.Что такое адиабатный процесс.Роль ученых в открытии закона сохранения энергии.

№ слайда 3 Способы изменения внутренней энергии
Описание слайда:

Способы изменения внутренней энергии

№ слайда 4 Первый закон термодинамики Авн- работа внешних силQ-количество теплоты∆ U-измене
Описание слайда:

Первый закон термодинамики Авн- работа внешних силQ-количество теплоты∆ U-изменение внутренней энергии ∆ U = Q +Авн В термодинамической системе изменение внутренней энергии равно сумме количества переданной теплоты и работы внешних сил.

№ слайда 5 В изолированной системе Изолированная система не обменивается теплотой с окружаю
Описание слайда:

В изолированной системе Изолированная система не обменивается теплотой с окружающими телами(Q=0).Над ней не совершается работа внешними силами(Авн = 0) Следовательно: ∆U=U2 – U1=0или U2=U1= соnst Внутренняя энергиязамкнутой, изолированной системы сохраняется.

№ слайда 6 Работа, совершаемая газом, и первый закон термодинамики Количество теплоты, подв
Описание слайда:

Работа, совершаемая газом, и первый закон термодинамики Количество теплоты, подведённое к системе, идёт на изменение её внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами. ∆ U = Q + Авн; Авн= Fвнh, F' = -Fвн, значит Авн= - А', сл-но: (A‘=А, F‘= F)

№ слайда 7 Первый закон термодинамики для изопроцессов Изохорный процессИзотермический проц
Описание слайда:

Первый закон термодинамики для изопроцессов Изохорный процессИзотермический процессИзобарный процессАдиабатный процесс

№ слайда 8 Изохорный процесс(V = const) ∆V=0, поэтому газ работы не совершает т.е. А = 0.Q
Описание слайда:

Изохорный процесс(V = const) ∆V=0, поэтому газ работы не совершает т.е. А = 0.Q = ∆U ∆U = U2 –U1; U2 = imRT2/2M; U1= imRT1/2M; ∆U = imR ∆T/2M. Q = ∆U

№ слайда 9 Применение первого закона термодинамики (V=сonst)
Описание слайда:

Применение первого закона термодинамики (V=сonst)

№ слайда 10 Изотермический процесс (T = const) ∆T = 0, следовательно, внутренняя энергия не
Описание слайда:

Изотермический процесс (T = const) ∆T = 0, следовательно, внутренняя энергия не изменяется: ∆U = 0. Q =A.

№ слайда 11 Применение первого закона термодинамики (T = const)
Описание слайда:

Применение первого закона термодинамики (T = const)

№ слайда 12 Изобарный процесс(p = const) При изобарном расширении газа подведённое к нему ко
Описание слайда:

Изобарный процесс(p = const) При изобарном расширении газа подведённое к нему количество теплоты расходуется как на увеличение его внутренней энергии, так и на совершение работы газом.Для изобарного расширения газа, при котором увеличивается его температура, требуется большее количество теплоты, чем при изотермическом процессе, где температура газа не меняется.

№ слайда 13 Применение первого закона термодинамики (p = const)
Описание слайда:

Применение первого закона термодинамики (p = const)

№ слайда 14 Адиабатный процесс Теплоизолированная система – это система, не обменивающаяся э
Описание слайда:

Адиабатный процесс Теплоизолированная система – это система, не обменивающаяся энергией с окружающими телами.Адиабатный процесс – термодинамический процесс в теплоизолированной системе.Q = 0 При закачивании воздуха в колбе увеличивается давление, до тех пор, пока не вылетит пробка. При вылете пробки давление резко становится равным атмосферному. Газ в колбе не успевает обменяться теплом с окружающей средой. Таким образом, мы наблюдаем адиабатный процесс. При резком расширении температура в колбе падает и образуется водяной пар, который мы и наблюдаем.

№ слайда 15 Применение первого закона термодинамики (∆Q)
Описание слайда:

Применение первого закона термодинамики (∆Q)

№ слайда 16 Адиабатные процессы в природеОбразование облаков.Осадки.
Описание слайда:

Адиабатные процессы в природеОбразование облаков.Осадки.

№ слайда 17 Образование облаков В летний день земная поверхность имеет более высокую темпера
Описание слайда:

Образование облаков В летний день земная поверхность имеет более высокую температуру, чем атмосферный воздух.Слой воздуха, находящийся у поверхности Земли , нагревается сильнее, чем слой, находящийся над ним.Подъем более теплого воздуха в более высокие слои атмосферы сопровождается его расширением, которое происходит адиабатно и сопровождается его охлаждением.Водяной пар в воздухе при подъёме, и охлаждаясь на некоторой высоте из ненасыщенного становится пересыщенным, при этом происходит конденсация пара и образуется облако, состоящее из мельчайших капель воды.

№ слайда 18 Осадки Если процесс конденсации пара в облаке идёт более интенсивно, чем процесс
Описание слайда:

Осадки Если процесс конденсации пара в облаке идёт более интенсивно, чем процесс испарения капель воды на поверхности облака, развитие облака может завершиться выпадением дождя, снега или града.Когда размер капли станет таким, что скорость её падения превысит скорость подъёма восходящего потока воздуха в облаке, капли падающие вниз, сливаясь с более мелкими, поднимающимися вверх выпадают в виде дождя.Если вершина облака состоит из кристалликов льда, то возможно выпадение осадков в виде снега или града.

№ слайда 19 Из истории открытия первого закона термодинамики Роберт Юлиус Майер Джеймс Преск
Описание слайда:

Из истории открытия первого закона термодинамики Роберт Юлиус Майер Джеймс Прескотт Джоуль Герман ГельмгольцЭмиль Христианович Ленц

№ слайда 20 Роберт Юлиус Майер Майер по профессии врач, работал некоторое время судовым врач
Описание слайда:

Роберт Юлиус Майер Майер по профессии врач, работал некоторое время судовым врачом. Однажды штурман сказал ему, что во время сильной бури вода нагревается. Майер занес замечание штурмана в свой дневник и впоследствии проверил его (наши восьмиклассники тоже проверяли, а вы сможете это сделать?).В порту у берегов Явы он заметил, что кровь матросов значительно светлее венозной крови жителей умеренных поясов. Местные врачи объяснили, что такой цвет крови - обычное явление для этих мест.Роберт Майер установил количественное соотношение между теплотой и работой и первый вычислил значение механического эквивалента тепла.

№ слайда 21 Джеймс Прескотт Джоуль Джоуль – английский промышленник, его занимала мысль о со
Описание слайда:

Джеймс Прескотт Джоуль Джоуль – английский промышленник, его занимала мысль о создании максимально экономного двигателя. Видимо, в ходе его экспериментальных работ у него возникла мысль о соотношении между полученной работой и затраченной энергией.В юности он занимался экспериментальными исследованиями в области электромагнетизма и обнаружил нагревание проводников, по которым протекал ток.В 1849г. Джоуль опубликовал описание опыта, ставшего классическим, являющимся доказательством выполнения закона сохранения и превращения энергии.«Могучие силы природы неразрушимы и во всех случаях , когда затрачивается механическая сила, получается точное эквивалентное количество теплоты» Д. Джоуль.

№ слайда 22 Герман Гельмгольц Гельмгольц окончил Медико- хирургический институт в Берлине, р
Описание слайда:

Герман Гельмгольц Гельмгольц окончил Медико- хирургический институт в Берлине, работал военным хирургом в гусарском полку.Одновременно с Майером и не зависимо от него, тоже с теоретических позиций закон сохранения энергии разрабатывал Гельмгольц.«Целью настоящего исследования … являлось желание доказать теоретическую, практическую и эвристическую важность этого закона».Г. Гельмгольц

№ слайда 23 Эмиль Христианович Ленц В1820 году поступил в университет, в1823 – 1826г.г. в до
Описание слайда:

Эмиль Христианович Ленц В1820 году поступил в университет, в1823 – 1826г.г. в должности физика принимал участие в кругосветной экспедиции.При изучении теплового действия тока Ленц открыл независимо от Джоуля закон, который носит теперь имя Джоуля – Ленца.Свой результат Ленц получил раньше Джоуля, метод был более совершенным, результаты более точными, однако публикация Джоуля опередила публикацию Ленца.

№ слайда 24 Вопросы по теме «Первый закон термодинамики» В чём заключается смысл закона сохр
Описание слайда:

Вопросы по теме «Первый закон термодинамики» В чём заключается смысл закона сохранения энергии?К каким системам применим закон сохранения энергии?Как формулируется первый закон термодинамики?В каких системах применим первый закон термодинамики?Что является доказательством справедливости первого закона термодинамики?Как найти работу при изобарном расширении?Как можно сравнить работу, совершенную газом в различных процессах?Почему работа газа при его сжатии отрицательна?Почему работа газа в круговом процессе не равна нулю?Как изменяется внутренняя энергия газа при изотермическом процессе?Какая связь между изменением внутренней энергии идеального газа и переданным ему количеством теплоты при изохорном процессе?Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изобарном сжатии?Какой процесс изменения состояния газа называется адиабатным? Как этот процесс может быть осуществлён? Как изменяется при этом температура газа?

№ слайда 25 Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов.- М.: Просвещение, 1986.Блудов
Описание слайда:

Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов.- М.: Просвещение, 1986.Блудов М.И. Беседы по физике. ч.1.- М. Просвещение, 1972.Мощанский В.Н. История физики в средней школе.- М.: Просвещение,1981. Касьянов В.А. Физика 10.- М.: Дрофа, 2000.Физика 10. Под редакцией А.А. Пинского.- М.: Просвещение, 2001.Microsoft Office 2000: Использование Microsoft Office в школе. Учебно – методическое пособие для учителей.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2003.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru