Презентация по физике.8 класс. Лабораторная работа №1.Цель: в ходе эксперимента познакомиться с уравнением теплового баланса.
Лабораторная работа №1 Тема: сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, объяснить полученный результат. Оборудование: калориметр, вода холодная и горячая, мензурка, термометр. Инструктаж по ТБ.
Калориметр - прибор, который состоит из двух сосудов, разделённых воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего деревянной подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.
Начало эксперимента. Налейте в калориметр горячую воду массой 100г. Налейте в стакан холодную воду массой 100г. Измерьте температуры холодной и горячей воды.
Таблица экспериментальных данных: запишите в таблицу массы холодной и горячей воды и их температуры. Масса горяч. воды. m, кг. Начальная темпер-ра горячей воды. t, 0С Темпер. смеси. t 2 , 0С Кол-во теплоты, отданное горячей водой. Q, Дж Масса холод. воды. m1, кг. Начальн темпер. холод воды. t1, 0С Кол-во теплоты, полученное холодной водой. Q1, Дж
1. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей. 2. Измерьте температуру получившейся смеси. 3. Запишите в таблицу температуру смеси.
Вычисление количества теплоты при различных агрегатных превращениях: нагревание – охлаждение: Q=cm(t2 – t1) c - удельная теплоёмкость вещества. Вычислите и запишите в таблицу: 1. кол-во теплоты, отданное горячей водой. Q, Дж 2. кол-во теплоты, полученное холодной водой. Q1, Дж Сделайте вывод о тепловом балансе и энергетических потерях.
Уравнение теплового баланса заключается в следующем: при смешивании двух веществ разной температуры холодное вещество получает столько же тепла, сколько горячее отдаёт, т.е. Q1 = - Q2.