Связь между силой тяжести и массой тела Урок физики в 7 классе(компенсирующее обучение)
Установить зависимость силы тяжести от массы тела.Повторить и закрепить понятия тяготения, силы, силы тяжести, понятия о происхождении силы тяжести на Земле и других планетах.Закрепление навыков работы со шкалой прибора и пользования динамометром.Решение задач на нахождение силы тяжести и массы тела.
Фронтальный опрос: Что в физике понимают под термином силы? Какая это величина: векторная или скалярная?Какова единица силы?Какие виды сил мы с вами изучили?Какую силу называют силой тяготения? От чего зависит сила тяготения?Какую силу называют силой тяжести? Как она направлена и к чему приложена?Каким прибором можно измерять величину силы?
Как зависит сила тяжести от массы тела? Как можно это определить? Задание 1. Определить цену деления, пределы измерения динамометра.Задание 2. Измерить силу тяжести, действующую на 1–ый; 2-ой; 3-ий; 4-ый грузы. Данные измерений записать в таблицу:
Проверяем!
Построить график зависимости силы тяжести от массы тела по результатам таблицы.
Проверяем !
Делаем выводы: Между силой тяжести и массой тела существует прямая пропорциональная зависимость, т.е. чем больше масса тела, тем больше сила тяжести на него действует: Fтяж ~ m
Ускорение свободного падения Отношение величины силы тяжести к массе для всех тел постоянно. Значение этой постоянной обозначается буквой g: g = Fтяж : m; Fтяж = mg .g=9,81 Н/кг – этот коэффициент называется ускорением свободного падения.
Ускорение свободного падения на поверхности некоторых планет и спутников
Задача № 1:Определите силу тяжести, действующую на тело массой 3,5 кг. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг.Задача № 2:Какова масса бруска, на который действует сила тяжести 60 Н? Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг.Задача № 3:Определить силу тяжести, действующую на Вас на Земле и на Марсе. Где она больше и почему? (самостоятельное решение).
Домашнее задание: Повторить параграф 28, учить параграф 27; стр. 64 Упр. 9 (1); задача № 3 .Учебник – А.В.Перышкин – 7 класс.
Спасибо за урок !