Обзор цифровых образовательных ресурсов по предмету (физика)(разработка лекционного занятия) Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центрадистанционного образованияE-mail: [email protected]
Информационные технологии на уроке физики «Методика обучения должна быть дифференцированной с учетом возможностей и способностей школьников и направлена не столько на заучивание, сколько на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности школьников по применению изучаемого материала»Образовательный стандарт по физике
Информационные технологии для учителя это возможность: повышения эффективности обучения на уроке; поиска и обмена информацией (медиатека школы, банки данных района, области, МО, Интернет; создания (оформления) различных дидактических,методических, наглядных и др. материалов; повышения квалификации с использованиемудобных дистанционных форм обучения;
Виды информационных ресурсов, используемых в педагогической деятельности Электронные издания(CD-ROM диски ) Ресурсы сети Интернет Ресурсы, созданные педагогами
Электронные учебные издания (более 60 изданий) ЭлектронныеэнциклопедииБольшая энциклопедия КМ (2-8 дисков)Интерактивная энциклопедиянауки и техники «От плуга до лазера» Д.Маколи
Электронные учебные издания (более 60 изданий) Подготовка к ЕГЭРепетиторы1 С: Репетитор. ФизикаРепетитор по физике КМПодготовка к ЕГЭ. Физика
Электронные учебные издания ЗадачникиTeachPro Решебник по Физике Курс физики ХХI века Л.Я.Боревского
Электронные учебные издания Виртуальные и демонстрационные урокиTeachPro Физика (Молекулярная физика, Механика, Электричество и магнетизм и др.)Открытая физика 1.0, 2.0, 2.5 (Физикон)
Электронные учебные издания Электронные уроки на каждый деньУроки физики КМ Физика. Основная школа.7-9 кл. Просвещение-медиа
Электронные учебные издания Виртуальныелабораторные работыЖивая физика Молекулярная физика на компьютереФизика в картинках
Ресурсы Интернет для учителя физики Научные сайтыНаучно-образовательный сервер по физикеМетодические сайтыСервер газеты «Первое сентября»Сетевое объединение методистовМетодическое хранилище НРЦРО
Интернет для учителя физики Тематические сайтыМеханикаОптикаЭкспериментыЭксперименты по физикеОткрытый колледжСайты дляучащихся и абитуриентовВиртуальная школа Физика.ru
Примерная классификация цифровых ресурсов(канд. физико-математических н. А.Ф. Кавтрев) Виртуальные уроки или обучающие ОЭР. Демонстрационные ОЭР. Контролирующие ОЭР Мультимедиа лекции. Компьютерные модели или апплеты Виртуальные лаборатории и конструкторы Виртуальные лабораторные работы Электронные задачники или пакеты задач Электронные дидактические материалы
Обучающие ресурсы, созданные учителями учебные задания по предмету практикумы, лабораторные работы, исследования учащихся контрольные работы, тестирование задания для самостоятельной работы учащихся в урочное и во внеурочное время олимпиады, конкурсы дидактические материалы и наглядные пособия электронные словари
Каким образом можно использовать электронные ресурсы на уроках? использовать электронные ресурсы, особенно анимации, апплеты, компьютерные модели и виртуальные лаборатории, для демонстраций; организовать индивидуальное интерактивное обучение учащихся; проводить компьютерные лабораторные работы с использованием компьютерных моделей или виртуальных лабораторий; организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторий; проводить контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.