PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Музыка и физика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Музыка и физика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Музыка и физика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Физика в музыке Интегрированный урок для 9 класса 5klass.net
Описание слайда:

Физика в музыке Интегрированный урок для 9 класса 5klass.net

№ слайда 2 Урок подготовили: Учащиеся 9Б класса и Алевтина Антоновна Петриченко – учитель ф
Описание слайда:

Урок подготовили: Учащиеся 9Б класса и Алевтина Антоновна Петриченко – учитель физики первой категории МОУ «СОШ № 30» г.Чебоксары. Надежда Николаевна Михайлова – учитель музыки высшей категории МОУ «СОШ № 30» г.Чебоксары.

№ слайда 3 Цели урока: 1. Показать причинно – следственные связи в окружающем мире; 2. Расш
Описание слайда:

Цели урока: 1. Показать причинно – следственные связи в окружающем мире; 2. Расширить кругозор учащихся по теме: «Звуковые колебания и волны»; 3. Проанализировать источники информации, провести эксперимент; 4. Закрепить полученные знания и умения.

№ слайда 4 Задачи урока: 1. Активизировать умственную деятельность 2. Исследовать характери
Описание слайда:

Задачи урока: 1. Активизировать умственную деятельность 2. Исследовать характеристики звуков; 3. Выяснить механизмы звукообразования музыкальных инструментов; 4. Творчески осмыслить изученный материал; 5. Обобщить знания; 6. Увидеть результаты своего труда.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Распространение звуковых волн Источник звука Передающая среда Приемник звука
Описание слайда:

Распространение звуковых волн Источник звука Передающая среда Приемник звука

№ слайда 8 Слуховой аппарат человека Частотный диапазон звуков, воспринимаемых ухом от 16–2
Описание слайда:

Слуховой аппарат человека Частотный диапазон звуков, воспринимаемых ухом от 16–20 до 20 000 Гц Частотный диапазон речи ............................................................ 1200–9000 Гц Частота звуковых колебаний, к которым наиболее чувствительно ухо - 500–3000 Гц Расстояние между правым и левым ушами взрослого человека около 18 см Форма барабанной перепонки ............................................................. Овальная Масса молоточка ................................................................................. около 23 мг Масса наковальни ............................................................................... около 25 мг Масса стремечка ...................................................................................около 3 мг Площадь наружного отверстия слухового канала уха ................. 0,3–0,5 см² Площадь барабанной перепонки ......................................................... 0,1 см²

№ слайда 9 Характеристики звука. Сила звука Зависит от амплитуды колебания звучащего тела Г
Описание слайда:

Характеристики звука. Сила звука Зависит от амплитуды колебания звучащего тела Громкость звука Зависит от звуковой волны, от чувствительности уха. Допустимая громкость 30 – 40 дБ Высота звука Зависит от частоты колеблющегося предмета. Тембр Тембр – это характерная окраска звука голоса или музыкального инструмента Зависит от источника, позволяет различить два звука одинаковой высоты и громкости.

№ слайда 10 Амплитуды разные, частоты одинаковые Амплитуды одинаковые, частоты разные Амплит
Описание слайда:

Амплитуды разные, частоты одинаковые Амплитуды одинаковые, частоты разные Амплитуды одинаковые, частоты одинаковые Графики колебаний различной амплитуды и частоты

№ слайда 11 Осциллограммы колебаний соответствующие ноте «ля», взятой на разных инструментах
Описание слайда:

Осциллограммы колебаний соответствующие ноте «ля», взятой на разных инструментах и разными голосами.

№ слайда 12 Тон музыкальной настройки Основным тоном музыкальной настройки считается «ля» пе
Описание слайда:

Тон музыкальной настройки Основным тоном музыкальной настройки считается «ля» первой октавы. Частота основного тона (нормального, или стандартного) равна 440 Гц. Камертон служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении

№ слайда 13 Высота голоса певца зависит от длины голосовых связок и их натяжения. У мужчин д
Описание слайда:

Высота голоса певца зависит от длины голосовых связок и их натяжения. У мужчин длина голосовых связок 18–25 мм (бас – 25 мм, тенор – 18 мм), у женщин 15–20 мм (альт – 20 мм, сопрано – 15 мм).

№ слайда 14 Схему частотных диапазонов вы видите на слайде.
Описание слайда:

Схему частотных диапазонов вы видите на слайде.

№ слайда 15 Есть звуки, не слышимые человеческим ухом - это инфразвук и ультразвук.
Описание слайда:

Есть звуки, не слышимые человеческим ухом - это инфразвук и ультразвук.

№ слайда 16 Инфразвук Инфразвуки возникают при сильном ветре и морском волнении, во время гр
Описание слайда:

Инфразвук Инфразвуки возникают при сильном ветре и морском волнении, во время грозы и землетрясения, они сопровождают работу различных промышленных установок и средств транспорта. Колебания частотой 7 Гц опасно воздействуют на мозг человека, возможно, потому, что эта частота соизмерима с периодом альфа-ритмов, одной из составляющих биотоков мозга. Человеческое сердце сокращается с частотой ~1Гц

№ слайда 17 Ультразвук Ультразвуковые исследования (УЗИ) применяются в медицине. Успешно при
Описание слайда:

Ультразвук Ультразвуковые исследования (УЗИ) применяются в медицине. Успешно применяется ультразвук в металлургии: для обнаружения трещин и других дефектов в толще металла, для определения глубины моря, для обнаружения косяков рыбы в океане. Длительное воздействие на живой организм опасно: нити водорослей разрываются, живые клеточки лопаются, кровяные тельца разрушаются; мелкие рыбы и лягушки умерщвляются за 1–2 мин; температура тела испытуемых животных повышается (у мыши, например, до 45 °С). S=V

№ слайда 18 Рассмотрим возникновение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов
Описание слайда:

Рассмотрим возникновение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов

№ слайда 19 Струнные музыкальные инструменты
Описание слайда:

Струнные музыкальные инструменты

№ слайда 20 Струнно – щипковые музыкальные инструменты балалайка арфа гитара
Описание слайда:

Струнно – щипковые музыкальные инструменты балалайка арфа гитара

№ слайда 21 Струнно - смычковые музыкальные инструменты скрипка виолончель Матоуцинь - монго
Описание слайда:

Струнно - смычковые музыкальные инструменты скрипка виолончель Матоуцинь - монгольский народный инструмент контрабас

№ слайда 22 Почему скрипка и гитара имеют продолговатую форму
Описание слайда:

Почему скрипка и гитара имеют продолговатую форму

№ слайда 23 Духовые музыкальные инструменты
Описание слайда:

Духовые музыкальные инструменты

№ слайда 24 Медно - духовые музыкальные инструменты валторна тромбон труба саксофон
Описание слайда:

Медно - духовые музыкальные инструменты валторна тромбон труба саксофон

№ слайда 25 Деревянно - духовые музыкальные инструменты Из глины
Описание слайда:

Деревянно - духовые музыкальные инструменты Из глины

№ слайда 26 Народно - духовые музыкальные инструменты Губная гармошка Аккордеон Сурна
Описание слайда:

Народно - духовые музыкальные инструменты Губная гармошка Аккордеон Сурна

№ слайда 27 Самый большой в мире клавишно -духовой инструмент орган находится в США, В Филад
Описание слайда:

Самый большой в мире клавишно -духовой инструмент орган находится в США, В Филадельфии в универмаге Macy's. Играет он два раза в день. В праздничные дни в универмаге даже проходят концерты.

№ слайда 28 Органные трубы
Описание слайда:

Органные трубы

№ слайда 29 Масса органа составляет 287 тонн. У органа 28 482 трубы, 6 ручных клавиатур (ман
Описание слайда:

Масса органа составляет 287 тонн. У органа 28 482 трубы, 6 ручных клавиатур (мануалов), 42 ножных педали и звук фантастической мощи.

№ слайда 30 Ударные музыкальные инструменты
Описание слайда:

Ударные музыкальные инструменты

№ слайда 31 Ударно - клавишные музыкальные инструменты фортепиано ксилофон цимбалы
Описание слайда:

Ударно - клавишные музыкальные инструменты фортепиано ксилофон цимбалы

№ слайда 32 Электронный синтезатор звуков
Описание слайда:

Электронный синтезатор звуков

№ слайда 33 Медно - ударные музыкальные инструменты С определённой высотой звучания: Ковбелл
Описание слайда:

Медно - ударные музыкальные инструменты С определённой высотой звучания: Ковбеллы

№ слайда 34 Ударно - шумовые музыкальные инструменты — С неопределённой высотой звучания:
Описание слайда:

Ударно - шумовые музыкальные инструменты — С неопределённой высотой звучания:

№ слайда 35 Эксперимент Ритмическое сопровождение чувашской песни на простейших музыкальных,
Описание слайда:

Эксперимент Ритмическое сопровождение чувашской песни на простейших музыкальных, ударных инструментах

№ слайда 36 Тест 1 вариант 1.Какое насекомое чаще машет крыльями? Ответ: а)комар б)муха 2.Ка
Описание слайда:

Тест 1 вариант 1.Какое насекомое чаще машет крыльями? Ответ: а)комар б)муха 2.Какие волны используют для измерения глубины моря? Ответ: а)звуковые б)ультразвуковые в)инфразвуковые 3.От чего зависит громкость звука? Ответ: а)от амплитуды колебания б)от частоты колебания 2 вариант 1.Какое насекомое чаще машет крыльями? Ответ: а)оса; б)шмель 2.Спомощью каких волн узнают о приближающемся шторме? Ответ: а)ультразвуковые б)инфразвуковые в)звуковые 3.От чего зависит высота звука? Ответ: а)от амплитуды колебания б)от частоты колебания

№ слайда 37 1 вариант 4.На каком расстоянии находится грозовой фронт, если звук грома вы усл
Описание слайда:

1 вариант 4.На каком расстоянии находится грозовой фронт, если звук грома вы услышали на з сек. позже, чем увидели молнию? Скорость звука в воздухе 340м/с 5.Какой звук выше? 6.Определите тембр голоса певца. Ответ: а) альт б) тенор в) бас 2 вариант 4.На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный ультразвуковой сигнал вернулся через 3сек? Скорость звука в воде 1500м/с 5.Какой звук выше? 6. Определите тембр голоса певицы. Ответ: а) сопрано б) тенор в) альт

№ слайда 38 Ответы 1 вариант 1.а 2.б 3.а 4.1020м 5.а 6.в 2 вариант 1.а 2.б 3.б 4.6000м 5.б 6
Описание слайда:

Ответы 1 вариант 1.а 2.б 3.а 4.1020м 5.а 6.в 2 вариант 1.а 2.б 3.б 4.6000м 5.б 6.а

№ слайда 39 Рефлексия 1. Было ли интересно сегодня на уроке? 2. Как вы усвоили пройденный ма
Описание слайда:

Рефлексия 1. Было ли интересно сегодня на уроке? 2. Как вы усвоили пройденный материал? 3. Были ли трудности? Удалось ли их преодолеть? 4. Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы? 5. Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

№ слайда 40 Выводы: Люди живут в мире звуков. С точки зрения физики звук – это механическая
Описание слайда:

Выводы: Люди живут в мире звуков. С точки зрения физики звук – это механическая волна, которая возникает в результате колебания упругого тела. Воздушная волна действует на нашу барабанную перепонку, и мы слышим звук. Музыка занимает в жизни человека большое место, будь то классическая или рок-музыка. При ее прослушивании в головном мозге человека происходят различные процессы, вызывающие синтез гормонов счастья Слушайте музыку, которая доставляет вам удовлетворение, делает вашу душу чище, красивее и богаче…

№ слайда 41 Слова и музыка Олега Митяева 1.Изгиб гитары жёлтой Ты обнимаешь нежно, Струна ос
Описание слайда:

Слова и музыка Олега Митяева 1.Изгиб гитары жёлтой Ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха Пронзит тугую высь. Качнется купол неба Большой и звёздно-снежный. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались! 2.Как отблеск от заката Костёр меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись! И кто-то очень близкий Тебе тихонько скажет: «Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!»

№ слайда 42
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru