PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Мини-проект по физике в рамках элективного курса«Как делаются открытия в физике?» Авторы:
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мини-проект по физике в рамках элективного курса«Как делаются открытия в физике?» Авторы:


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мини-проект по физике в рамках элективного курса«Как делаются открытия в физике?» Авторы:


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ Милютинская СОШ Мини-проект по физике в рамках элективного курса «Как делают
Описание слайда:

МОУ Милютинская СОШ Мини-проект по физике в рамках элективного курса «Как делаются открытия в физике?» Авторы: Шилько Екатерина и Марченко Ирина учащиеся 9 «в» класса Руководитель: Горбенко Елена Николаевна 2007 год

№ слайда 2 Задачи по литературным произведениям. «О, сколько нам открытий чудных готовит пр
Описание слайда:

Задачи по литературным произведениям. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг !!!» А.С.Пушкин.

№ слайда 3 Мудрый старик Мудрый старик (по мотивам таджикской народной сказки) 1. У одного
Описание слайда:

Мудрый старик Мудрый старик (по мотивам таджикской народной сказки) 1. У одного джигита был престарый отец. Сын очень любил его и уважал за знания. Джигит каждый день, как только закончил свои дела, заходил к отцу, и отец спрашивал: «Что на свете нового, сынок ?» И сын ему охотно рассказывал все, что видел и слышал. Однажды приходит сын к отцу и говорит: «Видел я, как наш властелин – злой падишах- со своими визирями спустился к реке. На дне реки увидели он жемчужину: блестит она, переливается. Но сколько ее под водой ни искали, найти не смогли. На дне ее нет, а как с берега посмотришь – все на том же месте блестит. Никто не может понять, в чем дело. Уж на что визири ученые, и те руками разводят.» Только два вопроса задал старик сыну, чтобы убедиться: жемчужина действительно существует. Какие это вопросы? 2. На другой день падишах со своей свитой опять пришел к реке. Снова стали слуги нырять за жемчужиной, однако найти не смогли. Тогда джигит подошел к падишаху и с поклоном сказал, где найти жемчужину. Слуги мигом выполнили совет и нашли драгоценность. Падишах только диву дался. Спрашивает у джигита: «Кто тебя надоумил ?» «Сам догадался», - отвечал тот. Падишах стал ругать своих визирей, что сами не догадались так поступить. Разозлились визири на джигита за то, что умом их превзошел. Решили они его погубить. Приходят к падишаху и говорят: «Хвастался он, что все на свете знает. Пусть решит наши задачи, а не справится с ними – быть беде!» «Быть по-вашему»,- отвечает падишах и велит позвать джигит. Обрадовался и одновременно опечалился джигит. Поплелся к отцу. «Решить задачу пара пустяков», - весело сказал старик и рассказал, как это сделать. Как определить массу быка, не подходя к нему? Пошел джигит к падишаху и рассказал, как найти массу быка. Выслушал ответ падишах, надолго задумался и изрек: «Молодость хороша силой, а старость мудростью. Не прожить, видимо, на свете без стариков. Бери свою награду и я издаю приказ об уважении стариков».

№ слайда 4 3. Приходит джигит. Визири дают ему два кувшина – 3. Приходит джигит. Визири даю
Описание слайда:

3. Приходит джигит. Визири дают ему два кувшина – 3. Приходит джигит. Визири дают ему два кувшина – с живой и мертвой водой. Живая вода - вода из горной речки, а мертвая – из той же речки, но кипяченая. И предлагают определить: в каком кувшине – живая вода, а в каком – неживая. Дали джигиту день на раздумья. Джигит задумался и пошел к отцу, рассказал о задаче визирей. «Отличить очень просто», - сказал отец. И добавил, что нужно сделать.Что именно? 4. Повеселел юноша. На другой день он приходит во дворец к падишаху и легко определяет, в каком кувшине какая вода. Видят визири: решил джигит задачу. Еще большей злобой налились их глаза . «Тогда различи два прозрачных камушка, - говорят они. – Один алмазный, а другой – стеклянный, но сделан как алмаз». И снова дали день на размышления. Джигит пошел опять к отцу и все рассказал ему». И эта задача чрезвычайно проста», - отвечал отец. И подсказал, как отличить камушки. Что сказал мудрый старец? В назначенный час пришел джигит к падишаху и говорит: «Отличить камушки могу даже с завязанными глазами» И проделал процедуру. Изумились визири: сколько лет прожили на свете, а такого не знали! Пуще прежнего разозлил их джигит.

№ слайда 5 5.«Видим: воду ты отличаешь, камни тоже, тогда отличи воздух. Вот тебе две запая
Описание слайда:

5.«Видим: воду ты отличаешь, камни тоже, тогда отличи воздух. Вот тебе две запаянные банки: в одной находится воздух, а из другой его выкачали. В какой банке воздуха нет»? Снова дали джигиту день подумать. Опять пошел он к отцу и рассказал о новой задаче. «Для решения ее требуется аккуратность и наблюдательность, -сказал отец.- Уверен. что ты справишься с ней». И подсказал, как ее решить. Как ? Утром приходит джигит к падишаху и показывает: из какой банки воздух выкачан. Замолчали визири, подобрел падишах.

№ слайда 6 6. « Будешь главным моим визирем, если к утру решишь последнюю задачу, - сказал
Описание слайда:

6. « Будешь главным моим визирем, если к утру решишь последнюю задачу, - сказал падишах. - Завтра тебе дадут два полена из одного дерева. А ты определи: какое из них отпилено от нижней части дерева, а какое – от верхней? А сейчас иди и думай». 6. « Будешь главным моим визирем, если к утру решишь последнюю задачу, - сказал падишах. - Завтра тебе дадут два полена из одного дерева. А ты определи: какое из них отпилено от нижней части дерева, а какое – от верхней? А сейчас иди и думай». Опустил голову юноша и поплелся вновь к отцу. «Не горюй, сынок: задача легкая. Поступи так … Как ? На другой день пришел джигит к падишаху. Ставят перед ним два одинаковых полена, оба саженной длины, оба гладко отесанные, с виду не отличишь. Джигит определил, которое из них было отпилено от вершины дерева, а какое вблизи корня. Удивился еще раз падишах находчивости и уму джигита и молвил: «Отныне ты – мой главный визирь!» «Нет, - говорит джигит, - не рожден я быть визирем и действовал по мудрым советам отца». «Будь по –твоему, - согласился падишах. – Но за смекалку я хочу щедро наградить тебя. Ты возьмешь из моей казны только золото, сколько весит бык, пасущийся на лугу озера. Ступай, определи массу быка и приходи за золотом. Только помни: к быку подходить нельзя, уж очень он бодается.»

№ слайда 7 Н.Носов. «Незнайка на Луне» Н.Носов. «Незнайка на Луне» 7. Ракета, для того чтоб
Описание слайда:

Н.Носов. «Незнайка на Луне» Н.Носов. «Незнайка на Луне» 7. Ракета, для того чтобы преодолеть притяжение Земли, должна приобрести очень большую скорость - одиннадцать километров в секунду. Пока ракета набирает эту скорость, ваше тело испытывает большие перегрузки. Вес вашего тела как бы увеличивается в несколько раз, и вас с силой прижимает к полу… ? Максимальная перегрузка космонавта при запуске пилотируемых космических кораблей равна 7,7. Во сколько раз увеличивается вес коротышек при этом и чему он равен ? Масса коротышки в 100 раз меньше массы обычного человека. 8. Как только разгон космического корабля прекращается и он начинает свой свободный полет в межпланетном пространстве, перегрузки кончаются, и вы перестаете испытывать силу тяжести, т.е. попросту говоря, теряете в весе. ? Как называется это явление? Приведите примеры этого явления, встречающегося на Земле.

№ слайда 8 9. «Я хотел опереться о пол ногами, но сделал это так резко, что подскочил кверх
Описание слайда:

9. «Я хотел опереться о пол ногами, но сделал это так резко, что подскочил кверху и ударился головой о потолок кабины. Космонавты, оставшиеся в пещере, решили не терять время зря и принялись за добычу лунита и антилунита. Лесорубы и геологические молотки дружно застучали о скалы. Впрочем, никакого стука не было слышно, потому что звук, как это теперь уже всем известно, не распространяется в безвоздушной среде…» 9. «Я хотел опереться о пол ногами, но сделал это так резко, что подскочил кверху и ударился головой о потолок кабины. Космонавты, оставшиеся в пещере, решили не терять время зря и принялись за добычу лунита и антилунита. Лесорубы и геологические молотки дружно застучали о скалы. Впрочем, никакого стука не было слышно, потому что звук, как это теперь уже всем известно, не распространяется в безвоздушной среде…» Н.Носов. «Незнайка на Луне» ? Почему звук не распространяется на Луне?

№ слайда 9 10. «Теперь рубите лес…» -Ну, хорошо! Рубили мы, А немчура показывал, Где надобн
Описание слайда:

10. «Теперь рубите лес…» -Ну, хорошо! Рубили мы, А немчура показывал, Где надобно рубить. Глядим: выходит просека! Как просеку почистили, К болоту поперечины Велел по ней возить. Ну, словом, спохватились мы, Как уж дорогу сделали, Что немец нас поймал !» Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» ? Как мужики из бревен сделали дорогу по болоту ?

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Хитроумный Иван по мотивам русской народной сказки 12. Захотел Иван жениться на
Описание слайда:

Хитроумный Иван по мотивам русской народной сказки 12. Захотел Иван жениться на красавице-царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи, которые она задавала каждому жениху . А всех, кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне. Красавица говорит: «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым .» « Это пара пустяков, - отвечает Иван . -Дай-ка зеркальце, я сделаю так… а ты посмотри в него .» ? Что сделал Иван и что могла увидеть царевна? 13. Удивилась царевна и молвит: «Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы вода через 5 мин испарилась .» «Нет ничего проще, - ответил Иван. - Это часто практикуют слуги в вашем дворце.» ? Что имел в виду Иван? 14. Царевна продолжает: «Вот тебе третья задача-вопрос: что на свете самое легкое, а давит сильно ?» Подумал Иван и говорит: «Уж не то ли это, с чем 8 пар лошадей справиться не могут ?» «Как раз это», - отвечала царевна. ? Что было предметом разговора Ивана с царевной ? 15. Призадумалась царевна и задает свою четвертую задачу –вопрос . «Вот тебе две пуговицы, одна деревянная, другая костяная, но с виду они совершенно одинаковые . Ну-ка, добрый молодец; скажи: какая из них деревянная, но помни, пуговицу ломать нельзя.» «Задача твоя чрезвычайно проста, - сказал улыбаясь Иван. Нужно поступить так … Кстати, путь ее решения мне подсказал давний - предавний знакомый – ученый.» ? Как Иван отличил пуговицы? О каком ученом шла речь ? Видит царевна, что все Иван знает, и говорит: «Умен ты и образован, добрый молодец ! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж.»

№ слайда 12 ответы: ответы: 1. Вопросы старика. Есть на берегу дерево? Нет ли на том дереве
Описание слайда:

ответы: ответы: 1. Вопросы старика. Есть на берегу дерево? Нет ли на том дереве гнезда птицы? Ответ: жемчужина находится в гнезде, в реке видно ее отражение. 2.Нужно загнать быка на небольшой плот , плавающий в озере, и заметить уровень погружения в воду. Затем согнать быка на землю, а плот нагрузить камнями так, чтобы он осел до сделанной мысленно отметки. Камни снять и взвесить; их масса равна массе быка. 3.налить к- во разной воды и два одинаковых сосуда, сосуды поставить на огонь и нагревать. В том сосуде, где вода закипит раньше, находится вода кипяченая. 4. Подышать на оба изделия одновременно , предварительно их немного охладив . Теплопроводность у алмаза очень большая , поэтому теплый воздух дыхания очень быстро прогреет алмаз ; теплопроводность стекла намного меньше , поэтому стекло будет долго оставаться холодным ; вследствие этого водяной пар , содержащийся в воздухе , сконденсируется на нем в капельки воды – стеклянное изделие запотеет. 5. Чтобы узнать, в какой банке нет воздуха, нужно к одним торцам обеих банок прикрепить одинаковые кусочки воска, а противоположные торцы одновременно нагревать от одного источника тепла.Воск, прикрепленный к банке с воздухом, начнет плавиться раньше; тепло к нему будет поступать благодаря теплопроводности стенок и конвективным потокам воздуха, находящегося внутри банки. В вакуумной банке нагрев воздуха будет происходить медленнее: только за счет теплопроводности стенок. 6. Различить древесину можно так: та, что расположена была ближе к земле, должна быть более плотной, чем удаленная от корня. Поэтому поленья надо опустить в воду; то, которое погрузится глубже, отпилено от нижней части ствола. 7. Вес коротышек увеличивается в 7,7 раза и равен (80 кг · 9,8 м/с2 · 7,7)/100=60,4Н 8. Невесомость, свободное падение.

№ слайда 13 Ответы 9. Звуковые волны – это волны, которые распространяются в упругой среде.
Описание слайда:

Ответы 9. Звуковые волны – это волны, которые распространяются в упругой среде. На Луне нет атмосферы, а, следовательно, нет среды, в которой мог бы распространяться звук, но в скалах звук распространяется, и его можно зарегистрировать. 10. Мужики уложили бревна так, что опорная площадь стала большой, следовательно, давление на грунт уменьшилось 11. Эхо связано с отражением звука. Оно состоит в том, что звук от источника распространяется до преграды (препятствия) и, отражаясь от него, возвращается обратно. Звук может испытывать и несколько отражений. 12. Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела дотоле невидимые капельки воды, находившиеся в окружающем воздухе; они сконденсировались на стекле. 13. Иван предложил разлить воду по поверхности пола; подобные действия совершают слуги, моя пол. 14. Воздух, окружающий Землю, атмосферное давление. 15. Пуговицы бросил в воду : деревянная осталась на ее поверхности, костяная утонула; об Архимеде.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru