Тема занятия: «Обобщение изученного по разделу «Механика»». "Древние рассматривали механику двояко: как рациональную (умозрительную), развиваемую точными доказательствами, и как практическую. К практической механике относятся все ремесла и производства, именуемые механическими, от которых получила свое название и сама механика". Исаак Ньютон.
Цель занятия:а) Проверить глубину и прочность усвоения изученного материала.б) Научиться анализировать информацию и на её основе применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе и технике. в) Учиться взаимодействию с другими людьми, активизации положительных переживаний, чувств, эмоций, связанных с коллективной деятельностью.
1. Участники разбиваются на команды по 7 - 8 человек. Всего 3 команды.2. Выбираются судьи.3. Каждая команда получает оценочный лист, лист для рефлексии.4. Судьи получают протокол, ответы к заданиям.5. Игра состоит из шести туров (шестой тур проводится, если останется время), на каждый тур отводится от 2 до 5 минут, на тест – 20минут.6. Разрешается пользоваться учебником, конспектами в тетради.6. Команда, занявшая I место получает оценку «5», занявшая II место «4», занявшая III место оценку «3».
I тур 1) девиз, эмблема 5мин подготовка +6 минут представление; 2) разминка 5мин. I тур, организационный (максимальное количество 6 баллов).1. Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название команды, девиз, которые отражали бы тематику раздела.2. Каждая команда должна приготовить эмблему, отражающую название команды. 3. Составить два вопроса для разминки по разделу Механика. И знать правильные ответы на них.
II тур (эксперимент) 5мин подготовка+6минут представление, объяснение. по два балла за верно выполненное задание Задание 1: Используя экспериментальные данные вычислить коэффициент трения скольжения.Задание 2: Используя экспериментальные данные вычислить коэффициент упругости резинового образца.Задание 3: Используя экспериментальные данные вычислить ускорение шарика.
III тур (качественные задачи) 2мин+6мин на ответ. решение качественных задач ( по два балла за правильный ответ).Почему мы не замечаем притяжения окружающих тел друг к другу, хотя притяжение этих же тел к земле наблюдать легко?Вопрос 2: Зачем стапеля, по которым судно спускают в воду, обильно смазывают?Вопрос 3: Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке - вперед?
IV тур, решение количественных задач в форме тестов (В четвертом туре командам предлагается ответить на 8 вопросов теста, за каждый правильный ответ – 1балл). Ответы заносятся в таблицу, внизу теста.Дополнительное задание к IV туру: (за каждый правильный ответ -3 балла)
V тур (пойми меня) 2мин+3мин показ Vтур, пойми меня, проявление знаний и находчивости (команды создают модели движения, не используя слов, каждая из которых оценивается в 2 балла).
VI тур, исторический ,по три балла за правильный ответ, каждой команде задается по одному вопросу.Вопрос 1: Английский физик и математик 18 века, создатель теоретических основ механики и астрономии.Вопрос 2: С Пизанской башни он бросал свинцовые шарыВсем местным жителям на удивленьеИ обнаружил, что от массы не зависитПриобретаемое телом ускорение.Вопрос 3: Великий русский ученый ХVIII века, энциклопедист, основатель Московского университета, носящего его имя. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии, горному делу и металлургии. Он развил молекулярно – кинетическую теорию теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии. О ком идет речь?
Рефлексия 5мин (в том числе работа жюри по подведению итогов).