PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Механические передачи трением
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Механические передачи трением


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Механические передачи трением


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Передача вращательного движения производится одним из следующих способов: Переда
Описание слайда:

Передача вращательного движения производится одним из следующих способов: Передача вращательного движения производится одним из следующих способов: непосредственным соприкосновением двух тел, одно из которых связано жестко с ведущим, а другое — с ведомым валом; посредством гибких тел, сцепляющихся с телами, жесткосвязанными с ведущим и ведомым валами. Первый из этих способов осуществляется в передачах фрикционной, зубчатой и червячной, второй — в передачах ременной и цепной. Передача вращательного движения может производиться с увеличением или уменьшением угловой скорости вращения, а также без ее изменения.

№ слайда 4 Передачи по принципу работы разделяются на: Передачи по принципу работы разделяю
Описание слайда:

Передачи по принципу работы разделяются на: Передачи по принципу работы разделяются на: Передачи зацеплением: с непосредственным контактом (зубчатые и червячные); с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные). Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей): с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные); с гибкой связью (ременные).  

№ слайда 5 Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношен
Описание слайда:

Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот. Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот. Передаточное отношение в направлении силового потока, т. е. отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, называется передаточным числом.

№ слайда 6 Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение). Простейшие передач
Описание слайда:

Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение). Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков. Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение). Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков. Главное условие работы передачи состоит в том, что момент сил трения между катками должен быть больше передаваемого вращающего момента. Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как отношение частот вращения или диаметров тел качения.  U = n1/n2=D2/[D1(1- )], где ε – коэффициент скольжения (0,05 - для передач "всухую"; 0,01 – для передач со смазкой и большими передаточными отношениями).

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве
Описание слайда:

Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям . Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс: Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям . Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая. Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс:

№ слайда 9 Основные требования к материалам фрикционных колёс: высокая износостойкость и по
Описание слайда:

Основные требования к материалам фрикционных колёс: высокая износостойкость и поверхностная прочность; высокий коэффициент трения (во избежание больших сил сжатия); высокий модуль упругости (чтобы площадка контакта, а значит и потери на трение были малы).

№ слайда 10 Достоинства фрикционных передач: Достоинства фрикционных передач: простота тел к
Описание слайда:

Достоинства фрикционных передач: Достоинства фрикционных передач: простота тел качения; равномерность вращения, что удобно для приборов; возможность плавного регулирования скорости; отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи. Недостатки фрикционных передач: потребность в прижимных устройствах; большие нагрузки на валы, т.к. необходимо прижатие дисков; большие потери на трение; повреждение катков при пробуксовке; неточность передаточных отношений из-за пробуксовки.

№ слайда 11 Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством
Описание слайда:

Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Ремни имеют различные сечения: Ремни имеют различные сечения: а) плоские, прямоу
Описание слайда:

Ремни имеют различные сечения: Ремни имеют различные сечения: а) плоские, прямоугольного сечения; б) трапециевидные, клиновые; в) круглого сечения; г) поликлиновые.

№ слайда 14 Достоинства ременных передач: Достоинства ременных передач: передача движения на
Описание слайда:

Достоинства ременных передач: Достоинства ременных передач: передача движения на средние расстояния; плавность работы и бесшумность; возможность работы при высоких оборотах; дешевизна. Недостатки ременных передач: большие габариты передачи; неизбежное проскальзывание ремня; высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня; потребность в натяжных устройствах; опасность попадания масла на ремень; малая долговечность при больших скоростях.

№ слайда 15 Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжением Fo. В покое или
Описание слайда:

Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжением Fo. В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче вращающего момента Т1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F1, а натяжение ведомой ветви уменьшается до F2. Составляя уравнение равновесия моментов относительно оси вращения имеем –T1 + F1D1/2 – F2D2/2 = 0 или F1 – F2 = Ft, где Ft – окружная сила на шкиве Ft = 2T1/D1. Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжением Fo. В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче вращающего момента Т1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F1, а натяжение ведомой ветви уменьшается до F2. Составляя уравнение равновесия моментов относительно оси вращения имеем –T1 + F1D1/2 – F2D2/2 = 0 или F1 – F2 = Ft, где Ft – окружная сила на шкиве Ft = 2T1/D1.

№ слайда 16 При холостом ходе и с нагрузкой При холостом ходе и с нагрузкой
Описание слайда:

При холостом ходе и с нагрузкой При холостом ходе и с нагрузкой

№ слайда 17 Общая длина ремня не зависит от нагрузки , следовательно, суммарное натяжение ве
Описание слайда:

Общая длина ремня не зависит от нагрузки , следовательно, суммарное натяжение ветвей остаётся постоянным: F1 + F2 = 2Fo. Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными: Общая длина ремня не зависит от нагрузки , следовательно, суммарное натяжение ветвей остаётся постоянным: F1 + F2 = 2Fo. Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными: F1 = Fo + Ft/2; F2 = Fo – Ft/2. Эти уравнения устанавливают изменение натяжения ветвей в зависимости от нагрузки Ft, но не показывают нам тяговую способность передачи, которая связана с силой трения между ремнём и шкивом. Такая связь установлена Л.Эйлером с помощью дифференциального анализа.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Рассмотрим элементарный участок ремня dφ. Для него dR – нормальная реакция шкива
Описание слайда:

Рассмотрим элементарный участок ремня dφ. Для него dR – нормальная реакция шкива на элемент ремня, fdR – элементарная сила трения. По условию равновесия суммы моментов Рассмотрим элементарный участок ремня dφ. Для него dR – нормальная реакция шкива на элемент ремня, fdR – элементарная сила трения. По условию равновесия суммы моментов rF + rfdR – r(F + dF) = 0. Сумма горизонтальных проекций сил: dR – Fsin(dφ/2) – (F+dF)sin(dφ/2) = 0. Отбрасывая члены второго порядка малости и помня, что синус бесконечно малого угла равен самому углу, Эйлер получил простейшее дифференциальное уравнение: dF/F = f dφ.

№ слайда 20 Интегрируя левую часть этого уравнения в пределах от F1 до F2, а правую часть в
Описание слайда:

Интегрируя левую часть этого уравнения в пределах от F1 до F2, а правую часть в пределах угла обхвата ремня получаем: F1 = F2 e fα. Интегрируя левую часть этого уравнения в пределах от F1 до F2, а правую часть в пределах угла обхвата ремня получаем: F1 = F2 e fα. Теперь стало возможным найти все неизвестные силы в ветвях ремня: F1 = Ft efα /(efα-1); F2 = Ft /(efα-1); Fo = Ft (efα+1) / 2(efα-1 ). При круговом движении ремня на него действует центробежная сила Fv = ρSv2, где S - площадь сечения ремня.

№ слайда 21 В ремне действуют следующие напряжения: В ремне действуют следующие напряжения:
Описание слайда:

В ремне действуют следующие напряжения: В ремне действуют следующие напряжения: предварительное напряжение (от силы натяжения Fo) o = Fo / S; "полезное" напряжение (от полезной нагрузки Ft) п = Ft / S; напряжение изгиба и = δ Е / D (δ – толщина ремня, Е – модуль упругости ремня, D – диаметр шкива); напряжения от центробежных сил v = Fv / S.

№ слайда 22 Наибольшее суммарное напряжение возникает в сечении ремня в месте его набегания
Описание слайда:

Наибольшее суммарное напряжение возникает в сечении ремня в месте его набегания на малый шкив Наибольшее суммарное напряжение возникает в сечении ремня в месте его набегания на малый шкив max = o + п + и + v.   При этом напряжения изгиба не влияют на тяговую способность передачи, однако являются главной причиной усталостного разрушения ремня.

№ слайда 23 Силы натяжения ветвей ремня (кроме центробежных) воспринимаются опорами вала. Ра
Описание слайда:

Силы натяжения ветвей ремня (кроме центробежных) воспринимаются опорами вала. Равнодействующая нагрузка на опору Силы натяжения ветвей ремня (кроме центробежных) воспринимаются опорами вала. Равнодействующая нагрузка на опору Fr ≈ 2 Focos(β/2). Обычно эта радиальная нагрузка на опору в 2 … 3 раза больше передаваемой ремнём вращающей силы.

№ слайда 24 1.Выбирают тип ремня. 1.Выбирают тип ремня. 2.Определяют диаметр малого шкива D1
Описание слайда:

1.Выбирают тип ремня. 1.Выбирают тип ремня. 2.Определяют диаметр малого шкива D1=(110…130)(N/n)1/3, где N–мощность, КВТ, n–частота вращения, об/мин. 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 2(D1+D2) ≤a≤15м. 4.Проверяют угол обхвата на малом шкиве: α1=180о-57о(D2-D1)/a, рекомендуется [α1]≥150о, при необходимости на ведомой нити ремня применяют натяжной ролик, который позволяет даже при малых межосевых расстояниях получить угол обхвата более 180о.

№ слайда 25 5.По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяют ширину b≥N/(vz[p]) и
Описание слайда:

5.По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяют ширину b≥N/(vz[p]) и площадь ремня F≥N/(v[k]), где [p] –допускаемая нагрузка на 1мм ширины прокладки, [k] – допускаемая нагрузка на единицу площади сечения ремня. 5.По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяют ширину b≥N/(vz[p]) и площадь ремня F≥N/(v[k]), где [p] –допускаемая нагрузка на 1мм ширины прокладки, [k] – допускаемая нагрузка на единицу площади сечения ремня. 6.Подбирают требуемый ремень по ГОСТ . 7.Проверяют ресурс передачи N=3600vzшT. 8.Вычисляют силы, действующие на валы передачи FR= Focos(β/2).  

№ слайда 26 1.Выбирают по ГОСТ профиль ремня. Большие размеры в таблицах ГОСТ соответствуют
Описание слайда:

1.Выбирают по ГОСТ профиль ремня. Большие размеры в таблицах ГОСТ соответствуют тихоходным, а меньшие – быстроходным передачам. 1.Выбирают по ГОСТ профиль ремня. Большие размеры в таблицах ГОСТ соответствуют тихоходным, а меньшие – быстроходным передачам. 2.Определяют диаметр малого шкива. 3.Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 0,55(DM+Dб)+h ≤ a ≤ 2(D1+D2), где h – высота сечения ремня. 4.Находят длину ремня и округляют её до ближайшего стандартного значения. 5.Проверяют частоту пробегов ремня и если она выше допустимой, то увеличивают диаметры шкивов или длину ремня.

№ слайда 27 6. Окончательно уточняют межосевое расстояние. 6. Окончательно уточняют межосево
Описание слайда:

6. Окончательно уточняют межосевое расстояние. 6. Окончательно уточняют межосевое расстояние. 7. Определяют угол обхвата на малом шкиве α1 = 180о-57о(D2-D1)/a, рекомендуется [α1] ≥ 120о. 8. По тяговой способности определяют число ремней. 9. При необходимости проверяют ресурс. 10. Вычисляют силы, действующие на валы передачи.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Шкивы плоскоременных передач имеют: обод, несущий ремень, ступицу, сажаемую на в
Описание слайда:

Шкивы плоскоременных передач имеют: обод, несущий ремень, ступицу, сажаемую на вал и спицы или диск, соединяющий обод и ступицу. Шкивы плоскоременных передач имеют: обод, несущий ремень, ступицу, сажаемую на вал и спицы или диск, соединяющий обод и ступицу. Шкивы обычно изготавливают чугунными литыми, стальными, сварными или сборными, литыми из лёгких сплавов и пластмасс. Диаметры шкивов определяют из расчёта ременной передачи, а потом округляют до ближайшего значения из ряда R40 . Ширину шкива выбирают в зависимости от ширины ремня.

№ слайда 30 Чугунные шкивы примеряются при скоростях до Чугунные шкивы примеряются при скоро
Описание слайда:

Чугунные шкивы примеряются при скоростях до Чугунные шкивы примеряются при скоростях до 30 - 45 м/с. Стальные сварные шкивы применяются при скоростях 60 – 80 м/с. Шкивы из легких сплавов перспективны для быстроходных передач до 100 м/c. Шкивы малых диаметров до 350 мм имеют сплошные диски. Шкивы больших диаметров – ступицы переменного сечения.

№ слайда 31 Клиноременные шкивы выполняются из тех же материалов, что и плоскоременные. Клин
Описание слайда:

Клиноременные шкивы выполняются из тех же материалов, что и плоскоременные. Клиноременные шкивы выполняются из тех же материалов, что и плоскоременные.

№ слайда 32 Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются проре
Описание слайда:

Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются прорезиненные ремни с тканевой обёрткой для большего трения, кордотканевые (многослойный корд) и кордошнуровые ремни (шнур, намотанный по винтовой линии), ремни с несущим слоем из двух канатиков. Иногда для уменьшения изгибных напряжений применяют гофры на внутренней и наружных поверхностях ремня. Клиновые ремни выпускают бесконечными (кольца). Угол клина ремня 40о. Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются прорезиненные ремни с тканевой обёрткой для большего трения, кордотканевые (многослойный корд) и кордошнуровые ремни (шнур, намотанный по винтовой линии), ремни с несущим слоем из двух канатиков. Иногда для уменьшения изгибных напряжений применяют гофры на внутренней и наружных поверхностях ремня. Клиновые ремни выпускают бесконечными (кольца). Угол клина ремня 40о.

№ слайда 33 Ременные вариаторы получили широкое применение (сельхозмашины, станки и др.) бла
Описание слайда:

Ременные вариаторы получили широкое применение (сельхозмашины, станки и др.) благодаря простой конструкции и невысокой стоимости. Ременные вариаторы получили широкое применение (сельхозмашины, станки и др.) благодаря простой конструкции и невысокой стоимости. Промышленность выпускает мотор-вариаторы и автономные вариаторы. Их недостатки обусловлены значительными габаритами и сравнительно небольшим диапазоном регулирования.

№ слайда 34 В вариаторах с плоским ремнем скорость регулируется в узких пределах" за сч
Описание слайда:

В вариаторах с плоским ремнем скорость регулируется в узких пределах" за счет осевого перемещения ремня. В вариаторах с плоским ремнем скорость регулируется в узких пределах" за счет осевого перемещения ремня. Они имеют невысокую тяговую способность, большие габариты, поэтому применяются редко. Клиноременные вариаторы более компактны, надежны в эксплуатации и имеют больший диапазон регулирования.

№ слайда 35 На рис. 1 показаны типичные схемы вариаторов, состоящих из двух раздвижных конус
Описание слайда:

На рис. 1 показаны типичные схемы вариаторов, состоящих из двух раздвижных конусов {раздвижных шкивов) и клиново­го ремня (обычного или специального, вариаторного). На рис. 1 показаны типичные схемы вариаторов, состоящих из двух раздвижных конусов {раздвижных шкивов) и клиново­го ремня (обычного или специального, вариаторного). Скорость регулируют путем изменения диаметров одного (рис. 1, а) или одновременно двух (рис. 1, б) шкивов при осевом смещении конических дисков. Если в передаче регулируется один шкив, то при этом принудительно изменяется межосевое расстояние.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ? За счёт каких сил пер
Описание слайда:

За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ? За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ? Каковы достоинства и недостатки фрикционных передач ? Какой деталью выделяются ременные передачи среди фрикционных ? Какие силы действуют в ремне ? Какие нагрузки действуют на опоры валов колёс ременной передачи ? В чем преимущество клиноременных вариаторов перед плоскоременными?  

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru