PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Источники звука. Звуковые колебания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Источники звука. Звуковые колебания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Источники звука. Звуковые колебания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Источники звука. Звуковые колебания
Описание слайда:

Источники звука. Звуковые колебания

№ слайда 2 Цель нашего урока Познакомиться источниками звука;Показать причинно-следственную
Описание слайда:

Цель нашего урока Познакомиться источниками звука;Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;Расширить кругозор.

№ слайда 3 Эпиграф нашего урока Я буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получитс
Описание слайда:

Эпиграф нашего урока Я буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

№ слайда 4 Организационный момент-1минАктуализация знаний- 3минМотивация и целеполагание- 3
Описание слайда:

Организационный момент-1минАктуализация знаний- 3минМотивация и целеполагание- 3 минутЭтап получения нового знания-10 минФизкултьминутка-2 минЗакрепление учебного материала-15 минИнформация о домашнем задании-2минПодведение итогов урока-4мин

№ слайда 5 Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим… (ответы учащихся)
Описание слайда:

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим… (ответы учащихся)

№ слайда 6 Акустика- раздел физики, в котором изучаются звуковые явленияМы живем в мире зву
Описание слайда:

Акустика- раздел физики, в котором изучаются звуковые явленияМы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 История изучения звуков Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наб
Описание слайда:

История изучения звуков Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук.В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников.

№ слайда 9 Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у к
Описание слайда:

Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

№ слайда 10 Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах мех
Описание слайда:

Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727). Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

№ слайда 11 Источники звука Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.)Искусствен
Описание слайда:

Источники звука Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.)Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.) Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха.

№ слайда 12 Определите источники звука в загадках 1. На треугольник деревянныйНатянули три с
Описание слайда:

Определите источники звука в загадках 1. На треугольник деревянныйНатянули три струны,В руки взяли, заиграли –Ноги сами в пляс пошли. (Балалайка.) 2. Пастись корову на лужок Отправила хозяйка,Повесив маленький звонок.Что это? Отгадай-ка! (Колокольчик.) 3. Аппарат небольшой, Но удивительный такой.Если друг мой далеко, Говорить мне с ним легко. (Телефон.) 4. Два братцаВ одно донце стучатся.Но не просто бьют –Вместе песню поют. (Барабан.)

№ слайда 13 Источники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частото
Описание слайда:

Источники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 20 до 20000 Гц. Колебания стенок стакана после удара молоточком

№ слайда 14 Частотные диапазоны ИнфразвукЧастота меньше 20 Гц УльтразвукЧастота больше 20 00
Описание слайда:

Частотные диапазоны ИнфразвукЧастота меньше 20 Гц УльтразвукЧастота больше 20 000Гц Слышимый звук в среде, частота от 20 Гц до 20 кГц.

№ слайда 15 Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки о
Описание слайда:

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

№ слайда 16 ♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого
Описание слайда:

♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

№ слайда 17 Таблица 1. Скорость звука в различных веществах . Скорость звука зависит от свой
Описание слайда:

Таблица 1. Скорость звука в различных веществах . Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.  

№ слайда 18 Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоваться и
Описание слайда:

Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоваться известными формулами:

№ слайда 19 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 20 Частота колебаний крыльев  насекомых и птиц в полете, Гц
Описание слайда:

Частота колебаний крыльев  насекомых и птиц в полете, Гц

№ слайда 21 Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройк
Описание слайда:

Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты.)2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина? (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц.)3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего.)

№ слайда 22 При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми
Описание слайда:

При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) бабочка; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) они не взмахивают крыльями

№ слайда 23 Физический тест по теме "Звук . Источники звука»1. Звуковые волны распространяют
Описание слайда:

Физический тест по теме "Звук . Источники звука»1. Звуковые волны распространяются со скоростью равной - А. 300 м/с Б. 30 м/с В. 3000000 м/с 2. Человек воспринимает звук в пределах - А.до 16 Гц Б.20-20000 Гц В. 20000-26000 Гц 3. Ультразвуком называют волны с частотой - А.ниже 20000 Гц Б. 20000 Гц В. выше 20000Гц 4. Звук может распространяться в виде – А.продольных волн Б.поперечных волн В. продольных и поперечных волн 5. Звук распространяется А. в твердых, жидких и газообразных телахБ. только в газахВ. только в твердых телах6. Звук не может распространятьсяА. в воздухеБ. в безвоздушном пространстве

№ слайда 24 1 А2Б3В4А5А6БНорма оценок:Ни одной ошибки- «5»;1 или 2 неправильных – «4»;Если 3
Описание слайда:

1 А2Б3В4А5А6БНорма оценок:Ни одной ошибки- «5»;1 или 2 неправильных – «4»;Если 3 неправильных ответов- «3»

№ слайда 25 Рефлексия Сегодня на уроке я узнал Было интересно…
Описание слайда:

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал Было интересно…

№ слайда 26 Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о ин
Описание слайда:

Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о инфразвуке и ультразвуке.(Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007). Спасибо за работу!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru