ИСПОЛЬЗОВАНИЕИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ подготовил:учитель физики и информатикиИвано-Лисичанской СОШКулаков В.Н.
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
Традиционное использование информационных технологий учителем на уроках физики: создание мультимедийных презентаций уроков; использование компьютера для демонстрации видеороликов;использование мультимедийных учебников по физике; применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;подготовка и проведение конференций, конкурсов.
аппаратное устройство компьютера (полупроводники); алгоритмы решения задач;графики и диаграммы.
алгоритмы;таблицы;графики;презентации;анимация;интернет;мультимедийные редакторы;графические редакторы;…
способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;в большей степени, чем обычные уроки, способствуют формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
1. Построение траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту. Цели: А) изучение возможностей визуализации табличного процессора Excel (информатика);Б) закрепление знаний о законах движения тел, брошенных вертикально вверх или под углом к горизонту, при визуальной демонстрации траектории движения тела (физика).
x = v0*cos(α)*ty = h0+v0*sin(α)*t-(gt2/2)
2. Разработка программ решения физических задач. Цели: А) применение знаний об операторах языка программирования при создании программы (информатика);Б) повторение основных физических законов и их применение в решении задач (физика).
Цели: А) применение теоретических знаний о графических редакторах при создании анимированных файлов (информатика);Б) демонстрация закона сохранения энергии при колебательном движении (физика).
Т = 4Т = 4
Цели: А) освоить основные операции звуковых редакторов (информатика);Б) закрепить понятия звуковой волны, частоты звука, тембра (физика).
Выполнение проектов по темам: презентации и мультимедийные технологии; гипертекст и HTML; растровая и векторная графика; текстовый процессор MS Word.