Связь видов деятельности и диагностика сформированности компетенций при обучении физике с применением электронных учебных модулей Тимакина Елена Сергеевна 2011 900igr.net
Компетентностный подход - формирование готовности проявить имеющийся опыт, осваивать новые способы деятельности, возможность проявить личностную позицию
Названия по новому ГОСТУ: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Электронные учебные модули (ЭУМ)
* Под ключевыми компетенциями применительно к школьному физическому образованию понимается готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности при решении актуальных для них проблем
* Ключевые компетенции информационной компетенции, оценочной компетенции, коммуникативной компетенции (способы передачи информации)
* Авторский коллектив, создавший ЭУМ для ФЦИОР - «Физикон» и «Ай-ти» ЭУМ по физике и астрономии для федерального портала ФЦИОР -1300 модулей (предметы естествознание и физика) Авторских – 200 модулей
* Портал ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов): http://fcior.edu.ru http://cor.edu.ru
Электронные учебные модули (ЭУМ) ОМС ОМС – Открытые Модульные Системы: Любой модуль можно открыть и модифицировать Любой модуль можно свободно и бесплатно скачать с ФЦИОР
* Электронные учебные модули: Модули информационные – И для получения информации Модули контроля – К для разнообразной аттестации учащихся Модули практические – П для поддержки практической деятельности учащихся Информационная часть Контрольные вопросы Краткий конспект Лабораторная работа Задания творческого характера Задания игрового характера Тестовые задания с подсказками и решениями Тестовые задания Задачи
* Распределение по уровням интерактивности Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука 10–30 % Активный Навигация по гиперссылкам, Просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 45–80 % Деятельностный Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 10–25 % Исследова-тельский Работа с виртуальными лабораториями До 5 %
Модули Виды работы с модулями И 1.Мотива-ционный 2.Теорети- ческий 1.Включение в объяснение нового материала 2.Задания на самостоятельное изучение материала
Модули «Это интересно»
Модуль
* Информационная компетенция (И) Уроки по дидактической цели: Изучение нового 2. Мотивационный урок Уроки по форме: Лекция Комбинированный урок Диагностика: 1. Разноуровневые контрольные ЭУМ 2. Домашнее задание с использованием И-модуля – практическое применение Признаки успешности: 1. Сбор и систематизация информации 2.Преобразование информации 3. Передача и обмен информацией
П 1.Лаб.работа 2.Творческое задание 3. Работа с интерактивной моделью 1. Проведение эксперимента с автоматической проверкой 2. Работа с компьютерной моделью по заданиям исследовательского характера 3. Изучение явлений и законов природы с использованием модели
Модуль
Модуль
П 4.Игра 5. Самостоя-тельная работа 6. Практикум по решению задач 4. Выполнение игрового задания (на время, количество очков, соревнование) 5. Выполнение заданий с автоматической проверкой (подсказки, рекомендации, тренажер) 6. Выполнение расчётных заданий (подробные решения, подсказки, рекомендации)
ЭУМ «Магнитное поле Земли и других космических объектов»
Модуль
Модуль
* Коммуникативная компетенция (И),(П)модули Уроки по дидакти- ческой цели: Систематизация и обобщение Повторение и закрепление По форме: Семинар Игра Зачёт Решение задач Диагностика: 1.Подготовка совместных презентаций 2.Проведение конференций во внеурочное время Признаки успешности: 1.Умение готовить и представлять сообщения 2.Умение вести дискуссию 3.Умение работать в группе 4.Умение оценить партнера и дать характеристику его работе
К 1.Тест 2. Контрольная работа 1. Выполнить тест 2. Выполнить контрольную работу 3. Работа с электронным журналом
* Оценочная компетенция:(К), (П) модули Диагностика: 1.Анализ результатов тестирования 2.Электронный журнал, составление рейтинга 3.Составление и представление рефератов Признаки успешности: «Внешняя» оценка 1.Выстраивание аргументации при доказательстве 2.Умение анализировать утверждения и доказательства 3.Анализ данных, имеющих физический смысл 4.Распознавание логически некорректных рассуждений 5.Умение анализировать реальные числовые данные, диаграммы, графики, таблицы «Внутренняя» оценка 6.Самооценка
*
методический анализ темы; разноуровневые задания (контроль); интерактивные модели; модели уроков и рекомендации по формированию ключевых компетенций; библиотека; контрольные работы; темы рефератов; темы проектной и исследовательской работы учащихся; задания для учащихся повышенной сложности Модули методической поддержки (ММП)
Спасибо за внимание! [email protected]