PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Импульс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Импульс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Импульс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Импульс
Описание слайда:

Импульс

№ слайда 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

№ слайда 3 Урок №1. ИМПУЛЬС ТЕЛА
Описание слайда:

Урок №1. ИМПУЛЬС ТЕЛА

№ слайда 4 Причиной изменения скорости тела является действие на него силы F, при этом тело
Описание слайда:

Причиной изменения скорости тела является действие на него силы F, при этом тело не может изменить свою скорость мгновенно. Следовательно, изменение скорости зависит не только от силы но и от времени ее действия Выясним зависимость изменения скорости тела от силы действующей на него и времени действия этой силы при равноускоренном движении тела из состояния покоя :

№ слайда 5 Согласно второму закону Ньютона: Ускорение тела при равноускоренном движении из
Описание слайда:

Согласно второму закону Ньютона: Ускорение тела при равноускоренном движении из состояния покоя равно: подставим вместо ускорения его значение и получим: Преобразуем данное выражение

№ слайда 6 Рассмотрим полученное выражение Физическая величина, равная произведению силы, д
Описание слайда:

Рассмотрим полученное выражение Физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело, и времени ее действия называется импульс силы Физическая величина, равная произведению массы тела и его скорости называется импульс тела

№ слайда 7 Импульс тела – векторная физическая величина характеризующая количество движения
Описание слайда:

Импульс тела – векторная физическая величина характеризующая количество движения.Направление вектора импульса тела совпадает с направлением скорости тела.

№ слайда 8 Если скорость тела равна нулю, то его импульс равен нулю, Если тело обладает ско
Описание слайда:

Если скорость тела равна нулю, то его импульс равен нулю, Если тело обладает скоростью, то его импульс не равен нулю,

№ слайда 9 Единицей измерения импульса в СИ являетсякилограмм-метр в секунду
Описание слайда:

Единицей измерения импульса в СИ являетсякилограмм-метр в секунду

№ слайда 10 Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-16
Описание слайда:

Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650). пример

№ слайда 11 Урок №2. Закон сохранения импульса
Описание слайда:

Урок №2. Закон сохранения импульса

№ слайда 12 “Я принимаю, что во Вселенной, во всей созданной материи есть известное количест
Описание слайда:

“Я принимаю, что во Вселенной, во всей созданной материи есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.Рене Декарт. С другой стороны мы знаем третий закон Ньютона: Сила с которой взаимодействуют два любые тела, всегда равны по величине и противоположны по направлению.

№ слайда 13 Два этих утверждения не могут быть не взаимосвязаны так, как описывают одно и то
Описание слайда:

Два этих утверждения не могут быть не взаимосвязаны так, как описывают одно и тоже взаимодействие.Докажем эту взаимосвязь.Согласно третьему закону Ньютона, силы взаимодействия между двумя телами равны:Умножим правую и левую части равенства на время взаимодействия.Получим в правой и левой части равенства импульсы сил которые сообщаются этим телам, а импульсы сил равны импульсам тел полученных во время их взаимодействия.

№ слайда 14 В более общем виде данное выражение выглядит следующим образом:При взаимодействи
Описание слайда:

В более общем виде данное выражение выглядит следующим образом:При взаимодействии двух тел их общий импульс остается неизменным (т.е. сохраняется)Данный закон является фундаментальным законом природы.Закон сохранения импульса используется в случаях когда взаимодействие тел нельзя описать с помощью законов Ньютона, т. е. при долговременных или кратковременных взаимодействиях.

№ слайда 15 Для демонстрации закона сохранения импульса тела рассмотрим опыт.Подвесим на тон
Описание слайда:

Для демонстрации закона сохранения импульса тела рассмотрим опыт.Подвесим на тонких нитях два одинаковых шарикаОтведем один из шариков в сторонуМы видим что после столкновения левый шар остановился, а правый пришел в движение.Высота подъема правого шара, равна высоте на которую отклонили левый шар.Это говорит о том, что левыё шар отдал весь свой импульс правому шару.

№ слайда 16 Урок №3.Применение закона сохранения импульса
Описание слайда:

Урок №3.Применение закона сохранения импульса

№ слайда 17 Закон сохранения импульса используется в случаях когда взаимодействие тел нельзя
Описание слайда:

Закон сохранения импульса используется в случаях когда взаимодействие тел нельзя описать с помощью законов Ньютона, т. е. при долговременных или кратковременных взаимодействиях. Рассмотрим простой пример: возьмем детский резиновый шарик, надуем его и отпустим. Мы видим что когда воздух начинает выходить из шарика в одном направлении, то сам шарик полетит в другую сторону Движение тела, возникающее при отделении от тела его части с некоторой скоростью, называется реактивным движением.

№ слайда 18 Рассмотрим реактивное движение с помощью закона сохранения импульсаСкорость шари
Описание слайда:

Рассмотрим реактивное движение с помощью закона сохранения импульсаСкорость шарика в начальный момент времени была равна нулюИ скорость воздуха в начальный момент времени была равна нулюСледовательно импульсы тел, до взаимодействия, тоже равны нулю

№ слайда 19 Предположим, что воздух выходит из шарика с одинаковой скоростью После выхода вс
Описание слайда:

Предположим, что воздух выходит из шарика с одинаковой скоростью После выхода всего газа массой m2 , шар приобретет скорость Тогда импульсы тел после взаимодействия будут равны:Согласно закону сохранения импульса, получим:

№ слайда 20 Найдем скорость шарика Знак «-» показывает, что скорость шарика имеет противопол
Описание слайда:

Найдем скорость шарика Знак «-» показывает, что скорость шарика имеет противоположное направление скорости вырывающегося из него воздуха.

№ слайда 21 Реактивное движение, возникающее при выбросе воды, можно наблюдать на следующем
Описание слайда:

Реактивное движение, возникающее при выбросе воды, можно наблюдать на следующем опыте. Нальем воду в стеклянную воронку, соединенную с резиновой трубкой, имеющей Г-образный наконечник. Мы увидим, что, когда вода начнет выливаться из трубки, сама трубка придет в движение и отклонится в сторону, противоположную направлению вытекания воды.

№ слайда 22 По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного
Описание слайда:

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они способны развивать скорость до 60—70 км/ч. Аналогичным образом перемещаются медузы, каракатицы и некоторые другие животные. Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Например, созревшие плоды «бешеного» огурца при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки и из отверстия, образовавшегося на месте отделившейся ножки, с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

№ слайда 23 На принципе реактивного движения основаны полеты ракет. Современная космическая
Описание слайда:

На принципе реактивного движения основаны полеты ракет. Современная космическая ракета представляет собой очень сложный летательный аппарат, состоящий из сотен тысяч и миллионов деталей. Масса ракеты огромна. Она складывается из массы рабочего тела (т. е. раскаленных газов, образующихся в результате сгорания топлива и выбрасываемых в виде реактивной струи) и конечной или, как говорят, «сухой» массы ракеты, остающейся после выброса из ракеты рабочего тела.

№ слайда 24 Обозначим «сухую» массу ракета Скорость ракетыа массу вырывающихся газовСкорость
Описание слайда:

Обозначим «сухую» массу ракета Скорость ракетыа массу вырывающихся газовСкорость вырывающихся газов То уравнение полученное нами для резинового шарика примет следующий вид

№ слайда 25 Мы видим, что чем больше масса ракеты тем меньше ее скорость. По мере истечения
Описание слайда:

Мы видим, что чем больше масса ракеты тем меньше ее скорость. По мере истечения рабочего тела освободившиеся баки, лишние части оболочки и т. д. начинают обременять ракету ненужным грузом, затрудняя ее разгон. Поэтому для достижения космических скоростей применяют составные (или многоступенчатые) ракеты. Сначала в таких ракетах работают лишь блоки первой ступени 1. Когда запасы топлива в них кончаются, они отделяются и включается вторая ступень 2; после исчерпания в ней топлива она также отделяется и включается третья ступень 3. Находящийся в головной части ракеты спутник или какой-либо другой космический аппарат укрыт головным обтекателем 4, обтекаемая форма которого способствует уменьшению сопротивления воздуха при полете ракеты в атмосфере Земли.

№ слайда 26 Формула выведенная нами является приближенной. В ней не учитывается, что по мере
Описание слайда:

Формула выведенная нами является приближенной. В ней не учитывается, что по мере сгорания топлива масса летящей ракеты становится все меньше и меньше. Точная формула для скорости ракеты впервые была получена в 1897 г. К. Э. Циолковским.В таблице приведены отношения начальной массы ракеты к ее конечной массе , соответствующие разным скоростям ракеты при скорости газовой струи (относительно ракеты)

№ слайда 27 Например, для сообщения ракете скорости, превышающей скорость истечения газов в
Описание слайда:

Например, для сообщения ракете скорости, превышающей скорость истечения газов в 4 раза (υ=16 км/с), необходимо, чтобы начальная масса ракеты (вместе с топливом) превосходила конечную («сухую») массу ракеты в 55 раз (т0/т = 55). Это означает, что львиную долю от всей массы ракеты на старте должна составлять именно масса топлива. Полезная же нагрузка по сравнению с ней должна иметь очень малую массу.

№ слайда 28 Примеры решения задач.Импульс телаЗакон сохранения импульса телаРеактивное движе
Описание слайда:

Примеры решения задач.Импульс телаЗакон сохранения импульса телаРеактивное движениеВ оглавление

№ слайда 29 Чему равен импульс космического корабля, движущегося со скоростью 8 км/с? Масса
Описание слайда:

Чему равен импульс космического корабля, движущегося со скоростью 8 км/с? Масса корабля 6,6 т.

№ слайда 30 Когда человек подпрыгивает, то, отталкивается ногами от земного шара, он сообщае
Описание слайда:

Когда человек подпрыгивает, то, отталкивается ногами от земного шара, он сообщает ему некоторую скорость. Определите эту скорость, если масса человека 60 кг и он отталкивается со скоростью 4,4 м/с. Масса земного шара 6*1024 кг.Решение:Рассмотрим импульсы человека и земли до взаимодействия:После взаимодействия импульсы человека и земли станут равны:Согласно закону сохранения импульса, полный импульс системы остается неизменным:следовательно:Ответ: Знак «-» показывает, что скорость земного шара имеет противоположное направление скорости человека.

№ слайда 31 Чему равна скорость пороховой ракеты массой 1 кг после вылета из нее продуктов с
Описание слайда:

Чему равна скорость пороховой ракеты массой 1 кг после вылета из нее продуктов сгорания массой 0,1 кг со скоростью 500 м/с.Дано:Решение:Рассмотрим импульсы ракеты и продуктов сгорания до взаимодействия:После взаимодействия импульсы ракеты и продуктов сгорания станут равны:Согласно закону сохранения импульса, полный импульс системы остается неизменным:следовательно:Ответ: Знак «-» показывает, что скорость земного шара имеет противоположное направление скорости человека.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru