PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Игра - средство развития познавательного интереса учащихся по физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Игра - средство развития познавательного интереса учащихся по физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Игра - средство развития познавательного интереса учащихся по физике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ярмарка социально – психологических проектов и программ «В мире игр» «Игра - сре
Описание слайда:

ярмарка социально – психологических проектов и программ «В мире игр» «Игра - средство развития познавательного интереса учащихся по физике»выполнила учитель физики МОУ «СОШ» с. Перевесино-МихайловкаКсенафонтова Галина Александровна

№ слайда 2 Цель работы - провести анализ методической и психолого-педагогической литературы
Описание слайда:

Цель работы - провести анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования физической игры на уроках и во внеклассной работе по физике для развития познавательного интереса.- рассмотреть виды физических игр, технологию проведения игры, структуру, требования к подбору задач и проведению игры.-провести анкетирование учащихся, е чтобы показать эффективность использования физической игры для развития познавательного интереса к физике.

№ слайда 3 Предмет исследования: - Игра - средство развития познавательного интереса учащих
Описание слайда:

Предмет исследования: - Игра - средство развития познавательного интереса учащихся по физике.Объект исследования:- учащиеся 7-11 классов.Гипотеза: В результате проведённого исследования выявить, что из всего многообразия игр можно выделить физическую игру, как средство развития познавательного интереса учащихся к физике. Использование игры на уроках во внеклассной работе по физике наиболее эффективно способствует возникновению интереса у учащихся к физике.

№ слайда 4 План I. Введение II. Теоретическая часть.1. Психолого-педагогические основы игры
Описание слайда:

План I. Введение II. Теоретическая часть.1. Психолого-педагогические основы игры по физике2.Использование интеллектуальных игр на уроках физики.3. Внеурочная деятельность по физике 3.1 Цели, задачи, функции, требования игры по физике 3.2 Виды игр по физике 3.3.Организационные этапы физической игры 3.4. Требования к проведению физической игрыIII. Практическая часть.1. Анкетирование IV. ЗаключениеV. Библиографический список

№ слайда 5 Актуальность темы Актуальность применения интеллектуальных игр связана с тем, чт
Описание слайда:

Актуальность темы Актуальность применения интеллектуальных игр связана с тем, что в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема как повысить интерес школьников к предметам естественного цикла – физике и математике. Анализ состояния физико-математического образования подтверждает это падение интересов. Меньшее количество выставляется научных проектов, уменьшается число победителей олимпиад.

№ слайда 6 Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без к
Описание слайда:

Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. (С. Т. Шацкий)

№ слайда 7 Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является иг
Описание слайда:

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра. Она является важнейшим способом накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, т.е. через подражание формируется своеобразная цепочка действий. В ходе игры учащиеся не копируют своего героя, а подражают ему. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре проявляются многие качества личности

№ слайда 8 Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в и
Описание слайда:

Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

№ слайда 9 Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры,
Описание слайда:

Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры, мир детства соединяется с миром науки. Все игры имеют много общих элементов с работой ученого. В том и другом случае привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.

№ слайда 10 Игра выполняет следующие функции: развлекательная (воодушевить, развлечь, достав
Описание слайда:

Игра выполняет следующие функции: развлекательная (воодушевить, развлечь, доставить удовольствие)коммуникативная (позволяет общаться с куклой, например)самореализации (дети с физическими отклонениями) (полигон в человеческой практике).терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах деятельности ).диагностическая (отклонение от нормативного поведения) Ребёнок в игре раскован, раскрыт. Он может себя проявить.коррекции (внесение позитивных изменений в структуру позитивных показателей).межнациональные коммуникации.социализация (усвоение норм человеческого общения.

№ слайда 11 Использование интеллектуальных игр на уроках физики
Описание слайда:

Использование интеллектуальных игр на уроках физики

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Физические игры классифицируются в зависимости от игровой цели Творческие игры И
Описание слайда:

Физические игры классифицируются в зависимости от игровой цели Творческие игры Игры – соревнования Игры, направленные на выполнение занимательного задания Игры с раздаточным материалом.

№ слайда 14 Место игры на уроке физики может быть различным I. При опросе учащихся II. При з
Описание слайда:

Место игры на уроке физики может быть различным I. При опросе учащихся II. При закреплении знаний III. В процессе повторения пройденного IV. При выполнении домашнего задания

№ слайда 15 Внеурочная деятельность по физике
Описание слайда:

Внеурочная деятельность по физике

№ слайда 16 основная цель применения игры на внеклассных занятиях по физике – это развитие у
Описание слайда:

основная цель применения игры на внеклассных занятиях по физике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых физических игр.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Цели применения физических игр Развитие мышления;Углубление теоретических знаний
Описание слайда:

Цели применения физических игр Развитие мышления;Углубление теоретических знаний;Самоопределение в мире увлечений и профессий;Организация свободного времени;Общение со сверстниками;Воспитание сотрудничества и коллективизма;Приобретение новых знаний, умений и навыков;Формирование адекватной самооценки;Развитие волевых качеств и практических навыковКонтроль знаний;Мотивация учебной деятельности и др.

№ слайда 19 Игры по физике призваны решать следующие задачи Образовательные: Способствовать
Описание слайда:

Игры по физике призваны решать следующие задачи Образовательные: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;Способствовать расширению кругозора учащихся и др. Развивающие:Развивать у учащихся творческое мышление;Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др. Воспитательные:Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;Воспитать нравственные взгляды и убеждения;Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др

№ слайда 20 Виды игр по физике По назначению обучающие, контролирующие и воспитывающие разви
Описание слайда:

Виды игр по физике По назначению обучающие, контролирующие и воспитывающие развивающие и занимательные игрыПо массовости коллективные и индивидуальные игры По реакции подвижные и тихие игрыПо темпу скоростные и качественные игры. одиночные и универсальные

№ слайда 21 Классификация игр по схожести правил и характераНастольные игры;Физические мини-
Описание слайда:

Классификация игр по схожести правил и характераНастольные игры;Физические мини-игры;Викторины;Игры по станциям; конкурсы;Игры-путешествия; лабиринты Физическая карусель;Бои;Разновозрастные

№ слайда 22 Успех любой игры зависит от её организации. Она состоит из следующих этапов:1.Пр
Описание слайда:

Успех любой игры зависит от её организации. Она состоит из следующих этапов:1.Предварительная работа. 2.Подготовительный3. Проведение игры4. Подведение итогов игры.

№ слайда 23 Анкетирование учащихся Проводились ли у вас когда-нибудь игры по физике?Нравится
Описание слайда:

Анкетирование учащихся Проводились ли у вас когда-нибудь игры по физике?Нравится ли вам посещать такие мероприятия? Почему?Что вам понравилось и не понравилось в физической игре, в которой вы участвовали?После проведения игры стала ли вам больше нравиться физика?Стали ли вы охотней заниматься на уроках физики, после участия в физической игре?Хотели бы вы еще поучаствовать в игре по физике?

№ слайда 24 Нравятся ли вам посещать игры по физике
Описание слайда:

Нравятся ли вам посещать игры по физике

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Стала ли вам больше нравиться физика?
Описание слайда:

Стала ли вам больше нравиться физика?

№ слайда 28 Стали вы охотнее заниматься на уроках физики
Описание слайда:

Стали вы охотнее заниматься на уроках физики

№ слайда 29 Заключение физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способн
Описание слайда:

Заключение физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Систематическое использование физической игры во внеклассной работе по физике влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у учащихся. считаю, что физическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться на уроках и во внеклассной работе по физике как можно чаще.

№ слайда 30 V.Библиографический список1.Виноградова, М.Д. Коллективная познавательная деятел
Описание слайда:

V.Библиографический список1.Виноградова, М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников [Текст] / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. – М: Просвещение, 1977.2.Водзинский, Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков [Текст] / Д.И. Водзинский. – М: Учпедгиз, 1963. – 183с.3. Ганичев, Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки [Текст] // Воспитание школьника, 2002. - №2.4. Горностаев, П.В. Играть или учится на уроке [Текст] // Физика в школе, 1999. – №1.5. Игры – обучение, тренинг, досуг [Текст] / под ред. В.В. Перусинского. – М: Новая школа, 1994. - 368с.6.улько, В.Н. Формирование у учащихся умения учиться [Текст] / В.Н. Кулько, Г.Ц. Цехмистрова. – М: Просвещение, 1983.7. Ленивенко, И.П. К проблемам организации внеклассной работы в 6-7 классах [Текст] // Математика в школе, 1993. - №4.8. Пахутина, Г.М. Игра как форма организации обучения [текст] / Г.М. Пахутина. – Арзамас,2002.Сиденко, А. Игровой подход в обучении [Текст] // Народное образование, 2000. - №8.9. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М: Знания, 1983. – 96с.10. Технология игровой деятельности [Текст]: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Теренкина, О.В. Еремкина. – Рязань: Издательство РГПУ, 1994. – 120с.11. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1979. – 190с.12. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1995. – 160с.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru