Формулирование целей деятельности учителем. МКОУ «Приморская СОШ» Учитель физики Варганова Светлана Ивановна.
Конечный продукт Цель человеческой деятельности- Глагол, выражающий активность субъекта. Свойства конечного продукта.
Цели на уроке: Цели учителя: Помочь осознать, Объяснить, Научить использовать, Организовать коллективное исследование… Цели ученика: Знать, Уметь, Иметь представление, Понимать, Осознавать, Уметь объяснить…
Цель урока (учителя): Получить учащихся, знающих следующие физические суждения… Получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: … Образовательная По развитию учащихся
Воспитательная цель урока Качества личности учащихся Деятельность по распознаванию конкретных ситуаций. Получить учащихся, убеждённых в том, что… Деятельностьпо созданию конкретных ситуаций. Получить учащихся, убедившихся в том, что …
Образовательная цель урока Получить учащихся, имеющих следующие знания: Понятия: о явлении, об объекте, о состоянии, о свойстве, о физической величине, о взаимодействии. Закон. Научный факт. Теория.
«Механизм» формулирования образовательной цели урока можно представить в виде следующей системы действий: установить, какие новые для учащихся научные знания содержатся в тексте учебного материала; проверить, не содержатся ли в формулировках новых знаний понятия, неизвестные учащимся. Если да, то выделить эти понятия как новые знания; проверить соответствие формулировок новых научных знаний их научной трактовке. При необходимости внести коррективы; установить, к какому виду научного знания относится каждое выписанное знание; выделить среди выписанных знаний понятия и проверить, соответствуют ли определения понятий логическому правилу определения понятий. При необходимости внести коррективы; проконтролировать полноту информации, содержащейся в каждой формулировке нового знания установить, в какой логической последовательности целесообразно вводить новые знания на данном уроке. вписать отредактированные формулировки новых научных знаний в установленной логической последовательности в следующую фразу: «Образовательная цель: получить учащихся, имеющих следующие знания: …».
«Механизм» формулирования цели по развитию учащихся может быть представлен следующей системой действий: 1. Установить, какими видами деятельности должны овладеть учащиеся на данном уроке. 2. Вписать выделенные виды деятельности в следующую фразу: «Цель по развитию учащихся: получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: …»; 3. Установить целесообразную последовательность формирования перечисленных видов деятельности, обозначив ее номерами 1), 2), 3) и т.д.
получить учащихся, имеющих следующие знания: 1) при переходе через границу раздела двух сред световые пучки различного цвета преломляются по-разному. Это явление называется дисперсией света (или: дисперсия света – это оптическое явление, заключающееся в том, что световые пучки различного цвета при переходе через границу раздела двух сред преломляются по-разному); 2) в большинстве случаев наиболее сильно преломляются световые пучки фиолетового цвета, меньше других – красного цвета; 3) солнечный свет, а также свет, испускаемый непрозрачными твердыми и жидкими телами, нагретыми до высокой температуры, вызывающий у людей с нормальным цветовым зрением нейтральное в цветовом отношении ощущение, называется белым светом; 4) белый свет имеет сложную структуру; он состоит из пучков различных цветов: красного – оранжевого – желтого – зеленого – голубого – синего – фиолетового. Структура и состав белого света обнаруживаются при его прохождении через призму: он разлагается в спектр «Дисперсия света» Образовательная цель урока:
Цель деятельности учителя по развитию учащихся : получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: . распознавание дисперсии света в конкретных ситуациях; воспроизведение дисперсии света в конкретных ситуациях; распознавание цвета пучков света по заданной преломляемости; воспроизведение ситуаций, в которых световые пучки красного цвета преломляются меньше пучков света фиолетового цвета; распознавание белого света в конкретной ситуации; воспроизведение белого света в конкретной ситуации; выделение пучков света различного цвета из белого света в конкретной ситуации; воспроизведение белого света из пучков света различного цвета
Воспитательная цель: получить учащихся, осмысливших содержание познавательной деятельности следующих видов: создание понятия «дисперсия света»; получение научного факта о различной преломляемости пучков света различного цвета; создание понятия «белый свет»; получение научного факта сложной структуры белого света.
Образовательная цель урока: получить учащихся, имеющих следующие знания: 1) положение тела относительно: его координаты относительно разных систем отсчета разные; 2) движение тела относительно: траектория его движения, перемещение и скорость относительно разных систем отсчета различные. 3) Перемещение тела относительно неподвижной системы отсчета равно геометрической сумме перемещения тела относительно подвижной системы отсчета и перемещения подвижной системы отсчета относительно неподвижной: 4) Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной. «Относительность механического движения».
Формулируем цель деятельности учителя по развитию учащихся : получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: распознавание ситуаций, в которых положение тела относительно; воспроизведение ситуаций, в которых положение тела относительно; распознавание ситуаций, в которых движение тела относительно; воспроизведение ситуаций, в которых движение тела относительно; распознавание ситуаций, в которых можно находить перемещение тела по закону сложения перемещений; нахождение перемещения тела относительно неподвижной системы отсчета в конкретной ситуации; распознавание ситуаций, в которых можно находить скорость тела по закону сложения скоростей; нахождение скорости тела относительно неподвижной системы отсчета в конкретной ситуации.
Воспитательная цель: получить учащихся, осмысливших содержание познавательной деятельности следующих видов: получение научного факта относительности положения тела; получение научного факта относительности движения тела; выведение формул для расчета перемещения и скорости движения тела относительно разных систем отсчета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!