PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Формирование основ научного мышления на уроках физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование основ научного мышления на уроках физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование основ научного мышления на уроках физики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирование основ научного мышления на уроках физики
Описание слайда:

Формирование основ научного мышления на уроках физики

№ слайда 2 Цели обучения Формирование предметных знаний и умений; Развитие интеллектуальног
Описание слайда:

Цели обучения Формирование предметных знаний и умений; Развитие интеллектуального потенциала учащихся (способность самостоятельно думать, принимать решение, аргументированно излагать материал); Развитие творческих способностей, которые лягут в основу научного мышления; Формирование ценностного отношения к процессу познания и к познаваемому содержанию.

№ слайда 3 Задачи Отход от репродуктивной деятельности; Создать условия для мыслительной де
Описание слайда:

Задачи Отход от репродуктивной деятельности; Создать условия для мыслительной деятельности учащихся; Указать пути поиска ответов на поставленные вопросы; Почувствовать необходимость добывать недостающие знания.

№ слайда 4 Предлагаемое нами решение В основу изучения материала мы закладываем именно деят
Описание слайда:

Предлагаемое нами решение В основу изучения материала мы закладываем именно деятельность учащегося (любой изложенный на уроке факт подкрепляется практической деятельностью учащегося) Развитие мышления (учащиеся самостоятельно ориентируются в учебном материале, видят сферу применения уже имеющихся знаний)

№ слайда 5 11 «А» класс. Учебник: Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Тема: «Механические колебания
Описание слайда:

11 «А» класс. Учебник: Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Тема: «Механические колебания и волны» Это профильный физико-математический класс. Количество часов по программе в неделю – 6 ч . На эту тему выделяется 6 часов.

№ слайда 6 Были использованы следующие типы уроков. Урок ознакомления с новым материалом. У
Описание слайда:

Были использованы следующие типы уроков. Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум. (Лабораторная работа – формирование экспериментальных умений) Урок применения знаний и умений. Урок-практикум. (Практическая работа) Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки и коррекции знаний и умений

№ слайда 7 Урок №1 Лекция-беседа. Цель урока: сформировать у учащихся представления о колеб
Описание слайда:

Урок №1 Лекция-беседа. Цель урока: сформировать у учащихся представления о колебательном движении, изучить свойства и основные характеристики периодических колебаний. Метод обучения: - коммуникативный - проблемное изложение - познавательный – демонстрации, моделирование - преобразовательный – выполнение проблемного задания Этапы: Проводятся демонстрации. Даются необходимые формулировки. Создание проблемной ситуации. Решение проблемы.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Эвристическая беседа После того как были введены необходимые формулировки, опред
Описание слайда:

Эвристическая беседа После того как были введены необходимые формулировки, определения, формулы Перед учащимися ставится вопрос? Влияет ли амплитуда колебаний на период? Учащиеся самостоятельно подходят к выводу закономерности, путем ответов на логически взаимосвязанные вопросы. Проводиться ряд запусков маятника с различными начальными углами отклонения.

№ слайда 13 Проведение исследования
Описание слайда:

Проведение исследования

№ слайда 14 Проведение исследования (c помощью лаборатории L-micro)
Описание слайда:

Проведение исследования (c помощью лаборатории L-micro)

№ слайда 15 Представление данных: Графическое и таблица
Описание слайда:

Представление данных: Графическое и таблица

№ слайда 16 Учащиеся заносятся результаты эксперимента в таблицу:
Описание слайда:

Учащиеся заносятся результаты эксперимента в таблицу:

№ слайда 17 2. Учащиеся анализируют полученные результаты. Выявляется закономерность. Учащие
Описание слайда:

2. Учащиеся анализируют полученные результаты. Выявляется закономерность. Учащиеся под руководством учителя делают выводы. (при каких условиях формула справедлива, ставится акцент на необходимых понятиях, формулировках и т.д.).

№ слайда 18 Создание проблемной ситуации Учащиеся ищут ответ на вопрос: А выполняется ли пре
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Учащиеся ищут ответ на вопрос: А выполняется ли предложенная формула? Формула анализируется учащимися. Учащиеся предлагают способ - как это можно доказать.

№ слайда 19 Решение проблемы3. Проводиться эксперимент. (Изучение зависимости периода свобод
Описание слайда:

Решение проблемы3. Проводиться эксперимент. (Изучение зависимости периода свободных колебаний от длины нити). 4. Результаты заносятся в таблицу. 5. Для анализа делаются необходимые расчеты. + Это является отработкой решения задач по данной теме. 6. Учащиеся делают выводы.

№ слайда 20 Урок №2Урок-практикум. (Лабораторная работа) «Определение ускорение свободного п
Описание слайда:

Урок №2Урок-практикум. (Лабораторная работа) «Определение ускорение свободного падения при помощи нитяного маятника» Цель: Формирование экспериментальных умений учащихся. Работа проводиться фронтально. Форма работы групповая. Учащиеся проверяют на практике справедливость теоретических соотношений. Знакомятся с лабораторным оборудованием, учатся работать с датчиками.

№ слайда 21 Урок №3Цель урока: Выработка умений и навыков по применению полученных знаний. П
Описание слайда:

Урок №3Цель урока: Выработка умений и навыков по применению полученных знаний. Проводится в форме лекции-беседы. Метод обучения: преобразовательный Этапы: проверка д/з. Обсуждение лабораторной работы самостоятельное выполнение заданий - решение задач обобщение и систематизация результатов выполнения задания определение возможных тем для исследования. выбор темы исследования учащимися.

№ слайда 22 Индивидуальные листы-задания для учащихся, разработанные с учетом способностей у
Описание слайда:

Индивидуальные листы-задания для учащихся, разработанные с учетом способностей учащихся

№ слайда 23 Урок №4Урок-практикум. (Практическая работа- формирование конструктивных умений
Описание слайда:

Урок №4Урок-практикум. (Практическая работа- формирование конструктивных умений учащихся) Метод обучения: преобразовательный и систематизирующий Использование элементов технологии проектного обучения. Можно рассматривать как краткосрочный проект. Этапы: Формулировка целей и задач исследования Определение форм выражения итогов проектной деятельности Формирование групп Проведение исследования Первичная обработка результатов Домашнее задание

№ слайда 24 Учащиеся проходят следующие этапы исследовательской работыНаблюдение Выдвижение
Описание слайда:

Учащиеся проходят следующие этапы исследовательской работыНаблюдение Выдвижение гипотезы Планирование эксперимента Проведение эксперимента Интерпретация полученных результатов

№ слайда 25 Появляются методологические умения, позволяющие: Оценить достоверность информаци
Описание слайда:

Появляются методологические умения, позволяющие: Оценить достоверность информации Найти ее место в системе знаний Выяснить общие принципы, лежащие в основе построения научных теорий

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Урок №5Цель урока: Выделить наиболее общие и существенные закономерности процесс
Описание слайда:

Урок №5Цель урока: Выделить наиболее общие и существенные закономерности процесса колебания, сделать выводы и обобщить полученные результаты. Проводится в форме – защиты мини-проекта. Метод обучения: систематизирующий Этапы: Заслушивание докладов о проделанной работе Демонстрация результатов экспериментов Предоставление отчета – бланка лабораторной работы - Обсуждение.

№ слайда 29 Результирующая таблица исследований
Описание слайда:

Результирующая таблица исследований

№ слайда 30 Урок №6. Цель: Определение уровня овладения знаниями и контроль по теме «Механич
Описание слайда:

Урок №6. Цель: Определение уровня овладения знаниями и контроль по теме «Механические колебания» Проводится в форме – семинара. Метод обучения: преобразовательный, контрольный. Этапы: Разбор задач повышенной сложности с опорой на полученные знания Выполнение контрольной письменной работы Подведение итогов по изученной теме

№ слайда 31 Работы учащихся
Описание слайда:

Работы учащихся

№ слайда 32 Работы учащихся
Описание слайда:

Работы учащихся

№ слайда 33 Результаты
Описание слайда:

Результаты

№ слайда 34 РезультатыИсключаются зачеты после уроков. Экономия времени при выполнении домаш
Описание слайда:

РезультатыИсключаются зачеты после уроков. Экономия времени при выполнении домашнего задания. Учащимися осуществляется осмысленная деятельность. Межпредметная интеграция. -информатика -математика

№ слайда 35 Перспективы Составление подобной разработки уроков по различным темам курса физи
Описание слайда:

Перспективы Составление подобной разработки уроков по различным темам курса физики. Комплексное использование перечисленных технологии в непрофильных классах. Использование лаборатории «Архимед» на других предметах естественно-научного цикла.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru