Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском
Причины детонации Наряду с ненадлежащим топливом детонацию могут вызвать следующие причины: слишком раннее зажигание. неравномерное распределение смеси в цилиндре. плохой отвод тепла из-за образования маслянного нагара или неисправности системы охлаждения; слишком высокая степень сжатия, например, из-за слишком тонкой прокладки головки блока цилиндров.Другие причины детонации: Самовоспламенение Самовоспламенение объясняется слишком высокой компрессией, из-за которой температура топливовоздушной смеси нагревается выше порогового значения для самопроизвольного сгорания. Калильное зажигание Это воспламенение возникает как результат соприкосновения с сильно раскаленным местом в камере сгорания.
Использование сигналаДатчики определяют детонацию при сжигании смеси. Путем регулирования можно подвести точку зажигания к границе детонации и увеличить такимобразом КПД двигателя.
Использование сигналаПри возникновении детонации угол опережения зажигания соответствующего цилиндра изменяется на величину 3° до maximal 12° в направлении „позднее“.
Момент зажигания Возникающая детонация
Последствия пропадания сигналаПри выходе из строя датчика БУ переходит в аварийный режим и выставляет угол опережения зажигания для всех цилиндров на 12° назад.
Защитный экран Пьезокерамический элемент Сигнальный провод