PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Архимед и плавание тел
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архимед и плавание тел


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архимед и плавание тел


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тип урока: комбинированный Тип урока: комбинированный Форма проведения: частично
Описание слайда:

Тип урока: комбинированный Тип урока: комбинированный Форма проведения: частично-поисковый, словесно-наглядный. Цель урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; • выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; • сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём;

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1.    В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? 1.
Описание слайда:

1.    В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? 1.    В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? 2. Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему? 3. Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе? 4. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой. Почему?    6. К чашкам весов подвешены два одинаковых железных шарика (рис. 1). Нарушится ли равновесие,    если     шарики опустить в жидкости?  7.      В сосуд погружены три железных шарика равных объемов (рис. 2).  Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность    жидкости считать одинаковой)   8.     В сосуде с водой (при комнатной температуре) плавает пробирка . Останется ли пробирка на такой же глубине, если воду слегка подогреть (охладить)?   9.  Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде? 10. Почему выталкивающая сила, действующая  на одно и то же тело, в    газах во много раз меньше, чем в жидкостях 11.  В воду опущен медный кубик массой 10 г и тонкая медная пластинка массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях? 12. К чашкам весов подвешены две гири- фарфоровая и железная- равной массы. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой

№ слайда 5 А сейчас мы проверяем, А сейчас мы проверяем, Что умеем и что знаем! Следуй инст
Описание слайда:

А сейчас мы проверяем, А сейчас мы проверяем, Что умеем и что знаем! Следуй инструкции: 1. Нажми   ПУСК 2.  выбери   mytest 3.  Нажми    ТЕСТ-  ВЫБРАТЬ - Arhimed -  открыть 4.  ТЕСТ- НАЧАТЬ       ответить на вопросы 5. ТЕСТ-  закрыть

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, роди
Описание слайда:

Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...» Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»

№ слайда 9 «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». &nb
Описание слайда:

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».  М. В. Ломоносов «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».  М. В. Ломоносов

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Fтяж.= Fарх. Fтяж.= Fарх. mтg = ржgVт рт = рж Тело плавает внутри.
Описание слайда:

Fтяж.= Fарх. Fтяж.= Fарх. mтg = ржgVт рт = рж Тело плавает внутри.

№ слайда 12 Fтяж. > Fарх. Fтяж. > Fарх. mт g > ртgVт рт > рж Тело тонет.
Описание слайда:

Fтяж. > Fарх. Fтяж. > Fарх. mт g > ртgVт рт > рж Тело тонет.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 - Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и
Описание слайда:

- Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и «переоткрыли» уже известный и открытый закон Архимеда. Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. А теперь попробуем ответить на веселые вопросы Григория Остера из его книги «Физика»: - Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и «переоткрыли» уже известный и открытый закон Архимеда. Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. А теперь попробуем ответить на веселые вопросы Григория Остера из его книги «Физика»: 1) Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею? 2) Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? 3) Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь? 4) Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Покровская средняя общео
Описание слайда:

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Урок физики в 7 классе по теме «Плавание тел» Учитель: Мозговая Галина Васильевна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru