PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Архимед и плавание тел
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архимед и плавание тел


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архимед и плавание тел


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 7 класс 5klass.net
Описание слайда:

7 класс 5klass.net

№ слайда 2 Тип урока: комбинированный Форма проведения: частично-поисковый, словесно-нагляд
Описание слайда:

Тип урока: комбинированный Форма проведения: частично-поисковый, словесно-наглядный. Цель урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; • выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; • сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём;

№ слайда 3 Без сомнения, все наше знание начинается с опыта. Кант Иммануил (Немецкий филосо
Описание слайда:

Без сомнения, все наше знание начинается с опыта. Кант Иммануил (Немецкий философ, 1724 - 1804 гг.)

№ слайда 4 Ответьте на вопросы 1.    В какой воде и почему легче плавать: морской или речно
Описание слайда:

Ответьте на вопросы 1.    В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? 2. Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему? 3. Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе? 4. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой. Почему?    6. К чашкам весов подвешены два одинаковых железных шарика (рис. 1). Нарушится ли равновесие,    если     шарики опустить в жидкости?  7.      В сосуд погружены три железных шарика равных объемов (рис. 2).  Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность    жидкости считать одинаковой)   8.     В сосуде с водой (при комнатной температуре) плавает пробирка . Останется ли пробирка на такой же глубине, если воду слегка подогреть (охладить)?   9.  Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде? 10. Почему выталкивающая сила, действующая  на одно и то же тело, в    газах во много раз меньше, чем в жидкостях 11.  В воду опущен медный кубик массой 10 г и тонкая медная пластинка массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях? 12. К чашкам весов подвешены две гири- фарфоровая и железная- равной массы. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой

№ слайда 5 Тест. А сейчас мы проверяем, Что умеем и что знаем! Следуй инструкции: 1. Нажми
Описание слайда:

Тест. А сейчас мы проверяем, Что умеем и что знаем! Следуй инструкции: 1. Нажми   ПУСК 2.  выбери   mytest 3.  Нажми    ТЕСТ-  ВЫБРАТЬ - Arhimed -  открыть 4.  ТЕСТ- НАЧАТЬ       ответить на вопросы 5. ТЕСТ-  закрыть

№ слайда 6 Салют в честь достойно выдержавших тестирование!
Описание слайда:

Салют в честь достойно выдержавших тестирование!

№ слайда 7 Решение задач. А сейчас мы приступим к решению задач.  Вам   предлагаются карточ
Описание слайда:

Решение задач. А сейчас мы приступим к решению задач.  Вам   предлагаются карточки с задачами разной сложности . Выберите себе задачу по силам .  Посмотрите на доску. Сейчас это просто  белый листок с цифрами. К концу задания вас ждет сюрприз. Решив  задачу подходите и приклеиваете карточку с задачей к ячейке с соответствующим ответом. (Если все карточки наклеены верно, вы соберете паззл с фотографией)

№ слайда 8 Архимед. Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретат
Описание слайда:

Архимед. Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»

№ слайда 9 Экспериментальная работа. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных
Описание слайда:

Экспериментальная работа. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».  М. В. Ломоносов Ребята, самостоятельно добытое знание - бесценно. Каждый из вас должен сегодня проявить себя как физик-экспериментатор. Работая над заданием , вы должны испытать радость первооткрывателя. У вас на столах находятся физические приборы, материалы - все они потребуются вам для решения вашей экспериментальной задачи. Для получения хорошей оценки  вы должны показать свои умения работать со знакомыми приборами, правильно отвечать на вопросы, грамотно вычислять.

№ слайда 10 1. Сила тяжести меньше архимедовой силы Fтяж
Описание слайда:

1. Сила тяжести меньше архимедовой силы Fтяж

№ слайда 11 2. Сила тяжести равна архимедовой силе Fтяж.= Fарх. mтg = ржgVт рт = рж Тело пла
Описание слайда:

2. Сила тяжести равна архимедовой силе Fтяж.= Fарх. mтg = ржgVт рт = рж Тело плавает внутри.

№ слайда 12 3.Сила тяжести больше архимедовой силы Fтяж. > Fарх. mт g > ртgVт рт > рж Тело т
Описание слайда:

3.Сила тяжести больше архимедовой силы Fтяж. > Fарх. mт g > ртgVт рт > рж Тело тонет.

№ слайда 13 Условие плавания тел FтFа Тело тонет
Описание слайда:

Условие плавания тел FтFа Тело тонет

№ слайда 14 Плавание животных и судов Средняя плотность живых организмов, населяющих водную
Описание слайда:

Плавание животных и судов Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Большую роль в передвижении рыб играет плавательный пузырь. Меняя объём этого пузыря, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на неё выталкивающую силу. Скорость передвижения животных в воде может достигать больших значений. Акулы плавают со скоростью 6 м/c, дельфины со скоростью 10-15 м/c.    В чём секрет большой скорости дельфинов?

№ слайда 15 Подводная лодка
Описание слайда:

Подводная лодка

№ слайда 16 Закрепление. - Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно нау
Описание слайда:

Закрепление. - Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и «переоткрыли» уже известный и открытый закон Архимеда. Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. А теперь попробуем ответить на веселые вопросы Григория Остера из его книги «Физика»: 1) Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею? 2) Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? 3) Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь? 4) Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

№ слайда 17 Домашнее задание. § 50
Описание слайда:

Домашнее задание. § 50

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Урок физики в 7 классе по тем
Описание слайда:

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Урок физики в 7 классе по теме «Плавание тел» Учитель: Мозговая Галина Васильевна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru