Акустический шум и его воздействие на человекаМОУ- Средняя общеобразовательная школа № 11Выполнила ученица 9 «Г»класса Каштанова Алина Искитим 2007г.
Цель: Исследовать воздействие акустического шума на организмЗадачи:Дать понятие акустикиВыявить, как шум воздействует на организм человека?Выяснить, как бороться с вредным влияние шума?Узнать, при помощи каких приборов измеряется шум?
Акустика- враг номер один Недаром в середине века существовала казнь «под колоколом», Гул колокольного звонка мучил и медленно убивал осужденного.Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты
Громкость слышимых нами звуков измеряется в децибелах (дБ). Порог слышимости (когда мы впервые воспринимаем звук) начинается с 0 дБ. Звуки громкостью свыше100 дБ могут вызывать болезненные ощущения.
Когда звуковые волны поступают в слуховой проход, они вызывают вибрацию барабанной перепонки, среднего и внутреннего уха. Попадая в заполнявшую улитку жидкость, воздушные волны воздействуют на волосковые клетки внутри кортиева органа. Слуховой нерв передает эти импульсы в мозг, где они превращаются в звуки
Часто на концертах рок- музыкантов интенсивность шума достигает опасных для здоровья уровней. Этот концерт, который называется «Монстры рока», проходит ежегодно в Доннингтон- парке, Англия.
Гангса -главный инструмент ударных оркестров «гамелан» на индонезийском острове Бали -напоминает ксилофон, но его брусочки, по которым стучат металлическим молоточком, сделаны не из дерева, а тоже из металла, отчего инструмент называют также металлофоном
Едва ли не каждый предмет вокруг нас может издавать какой-то звук, если по нему ударить или в него подуть, или подвергнуть иному воздействию. На фотографии показано, как можно извлечь музыкальные звуки даже из сантехнических конструкций.
Измерение шумаШум - это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков, мешающие восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека, снижающих его работоспособность. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звуков давления, децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым
Определение остроты слухаОборудование: механические часы, линейка.Обследовано
Воздействие акустического шума на человекаШум приводитК возникновению доброкачественной опухоли.Расстройство печени.Истощению и перенапряжению нервных клеток.Поражают слуховой аппарат, нервные центры.Болевые ощущения и шокЧеловека мучают тревоги.Чувствует себя утомленным. Лечебное«Белый шум» успокаивает и убаюкивает нервную систему.БлагоприятноеШум листвыЖурчание ручья Птичьи голосаПлеск водыШум прибоя снимают стрессы
Влияние шума на организм человека1. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8—12 лет.2. Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдают неврозами, вызванными повышенным уровнем шума.3. Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызы­вать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у боль­ных эпилепсией.4. Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка — профессиональное заболевание.5. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяю­щемся действии.6. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия серд­ца, гипертония. 7. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в измене­нии биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови).
Звукоизоляция Уменьшение уровня шума достигается за счет строительно-акустических мероприятий.
Борьба с акустическим шумомИспользование строительных материалов с повышенным звукоизолирующим свойствам (гипсокартон, гипсоволокно).Частотная фильтрация. Посадка зеленного насаждения (ель, каштан, плотные посадки кустарников или лесополосы).
Вывод• шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде все­го, ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы.• шум можно измерить при помощи специальных приборов - шумомеров.• надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня шума.
Школьникам: не шуметь на уроках, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье; издавать меньше визгов и криков (которые при коллективном исполнении по мощности почти сравнимы с шумом, издаваемым реактивным самолетом), а больше мелодичных звуков в виде красивых песен, стихов, приятного и негромкого смеха.Поскольку одним из основных источников шума является автомобильный транспорт, я предлагаю больше ходить пешком и пользоваться велосипедами. Во-первых, прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья, во-вторых, они укрепляют сердечно-сосудистую систему и делают человека сильнее. В целом, это приятное и полезное занятие.Регулярно сажать деревья. Они и кислород производят, помогая нам решить проблему загрязнения воздуха, и защищают от шума.Больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы и т. д. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом
Список литературыЭкология России. Учебник из Федерального комплекта для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: АО МДС, 1996.- 272с. с ил. (Миркин Б.М., Наумова Л.Г.)Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии.- М.: Дрофа, 2002.- 128с.: ил. (Кузнецов В.Н)Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 256с.: ил.Экология России. Хрестоматия. /Сост. В.Н.Кузнецов.- М.: АО «МДС», 1996.- 320с.Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2002.- 240с.: ил.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!